Решение №8162/06-3 Решение по делу № 025/01/17-94/2019 от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Инфодев»

<...>

ул. Постышева, д. 22а, офис 508,

г. Хабаровск, 680030

 

Ректору

ФГАОУ ВО «Дальневосточный

федеральный университет »

<...>

ул. Суханова, д. 8,

г. Владивосток, 690950

 

ИП Белканову Ю.М.

ул. Киевская

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Владивосток

«11» сентября 2019 года                                          Дело № 025/01/17-94/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.08.2019 

Полный текст решения изготовлен: 11.09.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела № 025/01/17-94/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов,

члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт информационно-аналитического отдела, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  

рассмотрев в заседании 29.08.2019 дело № 025/01/17-94/2019 о нарушении антимонопольного законодательства,

возбужденное 18.04.2019 по признакам нарушения Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» (690950, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова, 8, ИНН 2536014538; далее – ДВФУ, ответчик по делу; заказчик) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий ИП Белканову Ю.М. (<...>) при участии в торгах (извещение № 31807256915),

при участии:

от заявителя – ООО «ИнфоДев»: директор <...>,

от ответчика по делу – ДВФУ: представитель <...> (доверенность №12-10-637 от 18.12.2018), представитель <...> (доверенность №12-10-330 от 13.06.2018),

от ответчика по делу – ИП Белканов Ю.М.: представители не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление) 30.01.2019  (вх. № 755, исх. № 19012901 от 29.01.2019) поступило обращение с прилагаемыми документами от ООО «ИнфоДев» (также по тексту – заявитель) о наличии в действиях заказчика и участника торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения поступивших материалов и полученной дополнительной информации было установлено следующее.

            06.12.2018 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по созданию мультимедиа портфеля образовательных программ ДВФУ (извещение № 31807256915).

         Заказчиком было ДВФУ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 9 222 600 рублей. Обеспечение заявки - 2% от начальной (максимальной) цены контракта (184 452 рубля), а обеспечение исполнения договора - 5% от начальной (максимальной) цены контракта (461 130 рублей).

Датой начала подачи заявок на участие в запросе предложений являлось 07.12.2018, а датой окончания подачи заявок – 18.12.2018 (10:00 по местному времени). Дата рассмотрения заявок – 20.12.2018, а дата подведения итогов запроса предложений – 24.12.2018.

Срок выполнения работ по контракту – в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта.

Источником финансирования служили бюджетные средства.

Критериями оценки заявок участников служили:

- цена контракта (30%);

- опыт участника закупки (50%);

- деловая репутация участника закупки (20%).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № ЭЗП-817-18 от 20.12.2018 на участие в запросе предложений были представлены две заявки участников.

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

По итогам рассмотрения первой части заявки

1

17.12.2018 (10:04 по МСК)

Допущена

2

18.12.2018 (02:05 по МСК)

Допущена

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений был определён Приложением 1 к документации запроса предложений в электронной форме.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № ЭЗП-817-18/2 от 24.12.2018 комиссия заказчика отразила следующие сведения по поданным заявкам двух участников.

Порядковый номер заявки

Участник

Цена контракта

Опыт участника

Деловая репутация

1

ИП Белканов Ю.М.

9 079 854 руб.

13,16 бал.

20 бал.

2

ООО «ИнфоДев»

6 917 872 руб.

50 бал.

0 бал.

На основании оценки и сопоставления заявок комиссия ДВФУ присвоила первый номер и признала победителем запроса предложений ООО «ИнфоДев», с которым впоследствии (14.01.2019) был заключен контракт № ЭЗП-817-18 (далее – Контракт).

Вместе с тем, согласно имеющейся в Управлении информации, ИП Белкановым Ю.М. до момента проведения заказчиком вышеуказанного запроса предложений проводились работы, которые являлись предметом контракта. Таким образом, один из участников торгов имел доступ к информации к потребности заказчика, что могло создавать ему преимущественные условия.

При этом следует отметить, что, исходя из объёма работ, указанного в документации, а также специфики выполнения отдельных этапов, установленные в контракте сроки (по мнению ООО «ИнфоДев») не соответствовали реальным, что могли ограничивать конкуренцию. В то же время предварительный доступ к информации об этих работах и этап их  выполнения участнику торгов - ИП Белканову Ю.М., давали последнему преимущественное положение.

Кроме того действия заказчика по запросу дополнительной информации и документов у участников после дня подведения итогов запроса предложений, не предусмотренных документацией о запросе предложений, также не соответствовало процедуре закупки.

По этим перечисленным обстоятельствам были установлены признаки антиконкурентного соглашения между ДВФУ и ИП Белкановым Ю.М., ставящего своей целью победу последнего  в торгах.

На основании изложенного был издан приказ Управления от 18.04.2019 № 80 о возбуждении дела № 025/01/17-94/2019 и создании Комиссии по рассмотрению дела № 025/01/17-94/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГАОУ ВО «ДВФУ», ИП Белкановым Ю.М. пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ИП Белканова Ю.М. при проведении запроса предложений на оказание услуг по созданию мультимедиа портфеля образовательных программ ДВФУ (извещение № 31807256915).

Определением о назначении дела № 025/01/17-94/2019  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 3242/01-3 от 18.04.2019) к участию в рассмотрении дела были привлечены:

 в качестве заявителя – ООО «ИнфоДев» (680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Постышева, 22А, офис 508, ИНН 2724192195),

в качестве ответчиков – ДВФУ (690950, Приморский край,  г. Владивосток, ул.Суханова, 8, ИНН 2536014538), ИП Белканов Ю.М. (<...>).

В рамках подготовки к рассмотрению дела № 025/01/17-94/2019  Управлением в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, у ответчиков по делу были запрошены дополнительные документы, и рассмотрение дела было назначено на 23.05.2019.

Определением (исх. № 4490/06-3 от 30.05.2019) рассмотрение дела  № 025/01/17-94/2019 было отложено на 24.06.2019.

Определением (исх. № 5213/06-3 от 25.06.2019) рассмотрение дела № 025/01/17-94/2019 было отложено на 30.07.2019.

Определением (исх. № 5255/06-3 от 26.06.2019) срок рассмотрения дела № 025/01/17-94/2019  был продлен до 18.12.2019.

Определением (исх. № 7173/06-3 от 01.08.2019) рассмотрение дела № 025/01/17-94/2019  было отложено на 29.08.2019.

В ходе рассмотрения дела № 025/01/17-94/2019  Управлением были получены дополнительные документы и сведения, которые были приобщены к материалам дела:

- пояснения ДВФУ (вх. № 4028 от 20.05.2019);

- пояснения ИП Белканова Ю.М.  (вх. № 4183 от 22.05.2019);

- дополнительные документы ООО «ИнфоДев» (вх. № 4228 от 24.05.2019);

- пояснения и документы ИП Белканова Ю.М. (вх. № 4976 от 19.06.2019);

- ответ на запрос и документы ООО «ИнфоДев» (вх. № 5004 от 20.06.2019);

- ответ на запрос и документы ДВФУ (вх. № 5029 от 20.06.2019, в том числе решение Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-1703/2019 от 04.06.2019 по иску ООО «ИнфоДев» к ФГАОУ ВО «ДВФУ» о признании недействительным одностороннего отказа от контракта № ЭЗП-817-18 от 14.01.2019);

- ответ на запрос ООО «ИнфоДев» (вх. № 5070 от 21.06.2019);

- копия апелляционной жалобы ООО «ИнфоДев» на решение Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-1703/2019 от 04.06.2019 (вх. № 5277 от 28.06.2019);

- ответ на запрос и документы ДВФУ (вх. № 5847 от 17.07.2019);

- ответ на запрос и документы филиала «Фрейт Линк-Хабаровск» Акционерного общества «Фрейт Линк» (бренд PONY EXPRESS) (вх. № 5896 от 18.07.2019);

- возражения на пояснения ДВФУ от 17.07.2019 ООО «ИнфоДев»  (вх. № 6934 от 28.08.2019).

 

ДВФУ в ходе рассмотрения дела № 025/01/17-94/2019  о нарушении антимонопольного законодательства не согласилось с вменяемым правонарушением, представило пояснение (вх. № 4028 от 20.05.2019, исх. № б/н от 17.05.2019), в которых сообщило, что контракт был заключен по результатам проведения запроса предложений в электронной форме  № ЭЗП-817-18 на основании протокола от 24.12.2018 № ЭЗП-817-18/2 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № ЭЗП-817-18  на право заключения контракта на оказание услуг по созданию мультимедиа портфеля образовательных программ ДВФУ (извещение № 31807256915).

Согласно названному протоколу ООО «ИнфоДев» был присвоен первый номер <...> и данная организация была признана победителем запроса предложений с итоговым количеством баллов 32,50 против итогового количества баллов 11,05, присвоенного второму участнику закупки – ИП Белканову Ю.М.

Ответчик по делу также признал, что до момента проведения указанной закупки между ДВФУ и ИП Белкановым Ю.М. уже имелись договорные отношения, а именно: 13.11.2018 был заключен договор возмездного оказания услуг № Р-1292-18 (далее – договор), предметом которого, согласно п.1.1, явилась разработка шаблона сайта образовательных продуктов.

Вместе с тем, предметом закупки (извещение № 31807256915) явилось создание мультимедиа портфеля образовательных программ ДВФУ, а не разработка шаблона сайта образовательных продуктов.

В разделе 1 Технического задания закупки (извещение № 31807256915) указано, что портфель образовательных программ – это совокупность презентаций образовательных программ, позволяющая целевой аудитории выбрать образовательную программу в соответствии с личными интересами и возможностями личности, а ДВФУ – улучшить свой имидж и привлечь высокомотивированных и талантливых абитуриентов, т.е. Исполнитель должен создать новый раздел сайта (не шаблон) с актуальными и/или опережающими события данными.

Как пояснило ДВФУ, заключение договора с ИП Белкановым Ю.М. изначально было направлено на получение «образца» возможного готового продукта.

Действия заказчика по заключению и исполнению договора не имело своей целью предоставление преимущественного положения какому-либо лицу, доказательством чего служит тот факт, что ИП Белканов Ю.М. не стал победителем торгов и не стал соисполнителем работ по контракту, заключённого с победителем торгов - ООО «ИнфоДев».

Заказчик проводил закупку в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии со своим Положением о закупках для нужд ДВФУ.

Пунктом 2.19.4 Положения о закупках для нужд ДВФУ предусмотрено право Заказчика после определения участника, с которым в соответствии с Положением должен быть заключен контракт, в срок, предусмотренный для заключения контракта, отказаться от заключения контракта с таким участником, в том числе в случае предоставления участниками закупок заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных ими документах.

Так как у заказчика появились сомнения в достоверности представленных для целей оценки и сопоставления документов от победителя торгов - ООО «ИнфоДев» (итоговый протокол датируется  24.12.2018), ДВФУ 25.12.2018 (т.е. после определения победителя и фактического завершения закупочных (оценочных) процедур) был направлен запрос о предоставлении участником закупки - ООО «ИнфоДев» дополнительных документов и разъяснений, которые могли бы опровергнуть сомнения заказчика.

Согласно пункта 10.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. До принятия решения об одностороннем отказе Заказчик вправе провести экспертизу оказанных услуг, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта Заказчик направляет его Исполнителю. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

ИП Белканов Ю.М. в своих письменных пояснениях (вх. №4976 от 19.06.2019) сообщил, что 13.11.2019 был заключен договор возмездного оказания услуг № Р-1292-18 по оказанию услуг по разработке шаблона сайта образовательных программ ДВФУ. Срок оказания услуг – с 13.11.2018 по 22.11.2018. Сумма договора составила 493 000 рублей.

ИП Белканов Ю.М. также обратился к представителю ООО «ИнфоДев» (после победы ООО «ИнфоДев» на торгах) в соответствии с пунктом 6.1.3 проекта Контракта, по которому Исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг по настоящему Контракту третьих лиц, с предложением выступить в качестве соисполнителя по контракту, т.к. обладает соответствующей компетенцией в сфере услуг, которые являлись предметом закупки.

Встреча ИП Белканова Ю.М. с представителем ООО «ИнфоДев» состоялась 28.12.2018. Стороны обсудили техническое задание на оказание услуг, которые являлись предметом запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-817-18. Стороны договорились о возможной встрече в будущем для согласования условий совместной работы, но последующая встреча не состоялась, т.к. ООО «ИнфоДев» не проявило заинтересованности в её проведении.

 

ООО «ИнфоДев»  в ходе рассмотрения дела № 025/01/17-94/2019  о нарушении антимонопольного законодательства сообщило, что поддерживает в полном объёме своё обращение о наличии  в действиях ДВФУ и ИП Белканова Ю.М. нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель, приступив к исполнению обязательств по контракту, вручил ДВФУ запрос о предоставлении ему исходных данных.

Не получив от ответчика все требуемые данные, заявитель письмом от 18.01.2019 № 19011801 уведомил ответчика об их недостаточности.

Поскольку исходные данные в полном объеме не были получены, письмом от 22.01.2019 № 19012201 заявитель уведомил ответчика по делу о приостановке работ в связи с непредставлением исходных данных, а также потребовал выплатить аванс в размере 30% от цены - 2 075 361,68 рублей, срок на оплату которого истек 17.01.2019.

24.01.2019 от ответчика по делу поступило письмо № 12-06/171 об одностороннем расторжении контракта с ООО «ИнфоДев» в связи с несвоевременным и ненадлежащим исполнением обязательств.

Кроме того, ООО «ИнфоДев» утверждает, что исполнение контракта в 25 дней фактически не возможно, в связи с чем, полагает, что техническое задание содержит признаки ограничения конкуренции.

 

Исследовав письменные доказательства по запросам Управления, а также ознакомившись с пояснениями ДВФУ, ООО «ИнфоДев» и  ИП Белканова Ю.М., Комиссия пришла к следующим выводам.

ДВФУ согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ протоколом № 24 от 11.05.2018 утверждено Положение о закупках для нужд ДВФУ (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ДВФУ должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

         Из материалов дела следует, что 06.12.2018 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по созданию мультимедиа портфеля образовательных программ ДВФУ (извещение № 31807256915).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации установлены характеристики по оказанию услуг в объеме необходимого к созданию мультимедийного портфеля образовательных программ ДВФУ с указанием срока в 25 рабочих дней с момента заключения контракта, а также других параметров, которые не могут изменяться, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Более того все требования к предмету контракта обусловлены исключительно потребностью заказчика и обусловлены его спецификой деятельности.

 

В разделе 1 Технического задания закупки (приложение № 1, которое является неотъемлемым приложением к заключенному контракту) указано, что портфель образовательных программ – это совокупность презентаций образовательных программ, позволяющая целевой аудитории выбирать образовательную программу в соответствии с личными интересами и возможностями личности, а ДВФУ улучшить свой имидж и привлечь высокомотивированных и талантливых абитуриентов.

Также в таблице 1 Технического задания установлены график сроки и этапы исполнения контракта по оказанию услуг.

Согласно вышеуказанной таблице первый этап должен был быть исполнен в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты подписания контракта, то есть не позднее 21.01.2019, а также по результату оказания услуг по первому этапу  ООО «ИнфоДев» должен был предоставить отчет об оказанных услугах, включающий все материалы о презентации разработанной коммуникационной стратегии и позиционировании образовательных программ бакалавриата, специалиата и магистратуры ДВФУ, а также проведенных ими исследований.

Письмом от 21.01.2019 ООО «ИнфоДев» представило заказчику план презентации позиционирования со списком тезисов презентации и заголовков слайдов со своими внутренними комментариями.

Указанный документ не соответствовал требованиям Технического задания, в связи с чем, заказчик не принял работы ООО «ИнфоДев» по первому этапу заключенного контракта.

Согласно заключенному контракту в пункте 6.1.1 установлено, что заказчик вправе требовать надлежащего выполнения обязательств по контракту в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

В соответствии с пунктом 6.2.1 ООО «ИнфоДев» обязано своевременно и надлежащим образом оказать услуги, определенные в Техническом задании и представить заказчику отчетную документацию.

В связи с неисполнением условий указанных в Техническом задании, пунктом 10.3 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что и было осуществлено по решению № 1 от 23.01.2019 членов комиссии ДВФУ по приемке услуг по контракту от 14.01.2019 № ЭЗП-817-18.

ООО «ИнфоДев» не согласившись с односторонним расторжением контракта, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к ДВФУ (дело № А51-1703/2019) о признании недействительным одностороннего отказа ответчика по делу от контракта № ЭЗП - 817-18 от 14.01.2019, выраженного в уведомлении от 24.01.2019 № 12- 06/171.

Законность одностороннего расторжения контракта № ЭЗП - 817-18 от 14.01.2019 подтверждается Решением Арбитражного суда Приморского края от 04.06.2019 и Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда в котором Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.06.2019 по делу № А51-1703/2019 было оставлено без изменения,  а апелляционная жалоба ООО «ИнфоДев» - без удовлетворения.

Кроме того, при рассмотрении дела № 025/01/17-94/2019 Комиссия установила, что перед проведением рассматриваемых запросов предложений между ДВФУ и ИП Белкановым Ю.М. ранее было деловое сотрудничество в рамках договора возмездного оказания услуг № Р-1292-18 по оказанию услуг по разработке шаблона сайта образовательных программ ДВФУ, а не антиконкурентное соглашение, о котором заявляло в своём обращении ООО «ИнфоДев». Это подтверждается также тем обстоятельством, что ДВФУ не ввёл в документацию такие условия, которые бы обеспечили безоговорочную победу  ИП Белканова Ю.М. на торгах, что доказывается победой на торгах ООО «ИнфоДев».

Вместе с тем, как указано в решении суда (№ А51-1703/2019), антимонопольный орган не наделён полномочиями контролировать хозяйственные взаимоотношения заказчика и исполнителя контракта, заключенного по результатам закупки, учитывая, что в основе обращения заявителя в Управление лежит отказ ДВФУ от совместной работы с ООО «ИнфоДев» при исполнении контракта № ЭЗП-817-18 от 24.12.2018.

 

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о закупках, в закупке могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют указанным в данной статье целям. Поэтому включение в документацию о закупке условий, а именно срок исполнения контракта в 25 рабочих дней, который бы в итоге привел бы к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как соглашение, которое привело бы к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Те или иные условия участия в запросе предложений могут рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, при наличии доказательств, что такие условия включены в документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту. В данном случае, подобных доказательств не установлено.

Тем самым, довод о создании участнику закупки ИП Белканову Ю.М. преимущественных условий участия в запросе предложений по результатам рассмотрения дела № 025/01/17-94/2019  не подтвердился.

В своих выводах Комиссия основывается на том, что, во-первых, что в основе обращения заявителя в Управление лежит отказ ДВФУ от совместной работы с ООО «ИнфоДев» при исполнении контракта.

Во-вторых, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № ЭЗП-817-18/2 от 24.12.2018 комиссия заказчика признала победителем запроса предложений ООО «ИнфоДев», с которым 14.01.2019 был заключен контракт № ЭЗП-817-18.

Расторжение контракта заключенного по Закону о закупках допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Возникший по этому поводу спор хозяйствующих субъектов в лице ООО «ИнфоДев» и ДВФУ никоим образом не затрагивает антимонопольное законодательство, а право расторгнуть контракт № ЭЗП - 817-18 от 14.01.2019 у ДВФУ было на основании пункта 10.3 контракта и гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия принимала решение исходя из представленных документов.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией Приморского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

         Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-94/2019  о нарушении  ДВФУ, ИП Белкановым Ю.М. пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий ИП Белканову Ю.М. при проведении запроса предложений на оказание услуг по созданию мультимедиа портфеля образовательных программ ДВФУ (извещение № 31807256915) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанных хозяйствующих субъектов.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны