Решение №386/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-23/2020 от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
МУП «Уссурийск-водоканал»

ул. Карбышева, д.27, г. Уссурийск, Приморский край, 692511

e-mail: l.lavrinova@ussuraqua.ru

 

Заявителю:

ООО «Вода Евразии»

ул. Вишневая, д.35, оф.502,
г. Екатеринбург, Свердловская область, 620078

e-mail:  oxa196@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-23/2020

22 января 2020 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Вода Евразии» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...>, <...>, <...>, <...> - представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Вода Евразии» на Заказчика – МУП «Уссурийск-водоканал» при проведении аукциона на поставку оксихлорида алюминия (извещение № 31908704679).

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как описание объекта закупки не соответствует пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в части указания конкретного показателя – Рабочая доза по основному веществу (AI2O3), который не является качеством товара.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МУП «Уссурийск-водоканал» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  МУП «Уссурийск-водоканал» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку оксихлорида алюминия (извещение № 31908704679).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 1,3 части 10 статьи 4 закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. А также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев аукционную документацию установила, что она содержит все сведения необходимые для поставки оксихлорида алюминия.

Заказчик вправе указать предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в 

национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) отвечающие потребностям Заказчика.

По мнению Заявителя «рабочая доза по основному веществу (AI2O3)» не является показателем качества коагулянта. Коагуляция - это сложный физико-химический процесс укрупнения коллоидных частиц за счет их слияния под действием межмолекулярных сил притяжения. В промышленной практике под коагулированием понимают очистку вод от коллоидных веществ с одновременной очисткой от грубодисперсных примесей за счет использования специального реагента-коагулянта. Состояние самой системы характеризуется определенным динамическим равновесием, которое зависит от многих факторов - как от состава и свойств воды, так и от состава и свойств коагулянта. Стоит отметить, что оксихлорид алюминия - это коагулянт, который может иметь разное структурное строение и физико-химические свойства. На эффективность работы оксихлорида алюминия может оказывать влияние даже тип исходного сырья для его получения. То есть один и тот же продукт, полученный из чистого алюминия, при обработке соляной кислотой и полученный из алюминиевого сырья вторичной переработки будет иметь разную рабочую эффективность.

Исходя из вышеуказанных сведений, доводы Заявителя противоречит положениям ГОСТ Р 51642-2000 «Коагулянты для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования и метод определения эффективности» (далее ГОСТ Р 51642-2000). В ГОСТ Р 51642-2000 п. 3.6 указывается определение: «Эффективность коагулянта - сравнительная характеристика коагулянта, выраженная значением его минимальных доз, необходимых для достижения требуемых показателей». Так же в ГОСТ Р 51642-2000 п. 3.7 указывается определение «Оптимальная доза коагулянта - оптимальная доза коагулянта- наименыиее количество коагулянта в пересчете на оксихлорид основного вещества, мг/дм3.необходимое для достижения нормативов по мутности, цветности, перманганатной окисляемости, алюминию, э/селезу и водородному показателю в 1 дм3 воды источника водоснабжения». Таким образом из положений в ГОСТ Р 51642-2000 следует, что рабочая (или оптимальная) доза является таким же важным параметром коагулянтов для хозяйственно-питьевого водоснабжения, как и физико-химические характеристики. В ГОСТ Р 51642- 2000 п.4 приводятся требования к минимальной дозе коагулянта для оценки его эффективности. Утверждение Заявителя о том, что эффективность поставляемой продукции не имеет значения, противоречит нормативной документации, так как в нормативной документации (ГОСТ Р 51642-2000) данный показатель признается показателем качества продукции.

Помимо этого при исполнении условий Договора, заключенного по итогом проведения закупочной процедуры в рамках входного контроля реагентов в МУП «Уссурийск-Водоканал» оценивается нормативно техническая документация, протоколы лабораторного контроля, физико-химические параметры и эффективность работы коагулянта. В случае, если при осуществлении входного контроля поставляемой продукции будут обнаружены какие либо неустранимые несоответствия, то такая партия продукции не может быть принята.

Заказчик вправе требовать поставки продукта надлежащего качества не только с целью соблюдения Законодательства, но и с целью реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика и обеспечения целевого и эффективного использования средств.

В соответствии с действующим законодательством, коагулянт оксихлорид алюминия не подлежит лицензированию и обязательной сертификации, однако его качество и характеристики устанавливаются в технических условиях, разрабатываемых производителем в выходном производственном контроле выпускаемой продукции на заводе изготовителе. При необходимости сведений о показателях не указанных заводом изготовителем, но необходимых для подачи заявки на поставку закупаемого Товара, вопрос решается путем исследования пробных образцов для проведения технологических изысканий в любой лаборатории или любом испытательном центре, имеющем аккредитацию в национальной системе аккредитации. Оксихлорид алюминия не является продукцией, изготавливаемой в штучном варианте, следовательно, сведения о качественных и функциональных характеристиках доступны для заинтересованных лиц.

Также следует отметить, что Заявитель, являясь участником закупки, подал заявку на участие с указанием всех характеристик предъявленных Заказчиком в аукционной документации на «Поставку оксихлорида алюминия».

Доказательств невозможности осуществить поставку оксихлорида алюминия, заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вода Евразии» на Заказчика – МУП «Уссурийск-водоканал» при проведении аукциона на поставку оксихлорида алюминия (извещение № 31908704679) необоснованной.

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                                        <...>

Члены комиссии:                                                                                                       <...>

                                                                                                                                    <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны