Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 33А/07-2018 о назначении администрат... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Первый интерьерный»

(«Салон Брук»)

ул. Пологая, д. 22,

г. Владивосток, 690091

e-mail: <…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 33А/07-2018 о назначении административного наказания

 

21 июня 2018 года г. Владивосток

13 часов 45 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 21.06.2018 протокол и материалы дела № 33А/07-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Первый интерьерный» (ОГРН 1142540005585, ИНН/КПП 2540203859/254001001) (далее – ООО «Первый интерьерный»),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В компетенцию Приморского УФАС России, согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15), входит осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

26.03.2018 в Приморское УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 2410) в котором указано, что в г. Владивостоке по адресу: ориентировочно пр-т 100 лет Владивостоку, д. 51 размещена рекламная конструкция на которой распространяется реклама «Салон Брук».
В содержательной части, указанной рекламы, содержится следующая информация: «Beckers салон БРУК салон-брук.рф ул. Пологая, 22 т. 299-87-99 САМЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ КРАСКИ ИЗ ШВЕЦИИ». Использование в рекламе выражения «САМЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ КРАСКИ» противоречит требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В части 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Рассматриваемая реклама «Салон Брук» не содержит указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Из информации, представленной по запросу «Салон Брук» (вх. № 3411 от 26.04.2018) установлено, что в «Салон Брук» осуществляет деятельность ООО «Первый интерьерный». Компания занимается реализацией лакокрасочных материалов «Beckers».

Часть лакокрасочной продукции «Beckers» адаптирована к экологическим стандартам и имеет отметку «Европейский экологический знак (Эко-цветок), «Скандинавский лебедь» и «Символ шведской ассоциации по борьбе с астмой и аллергией». Однако, наличие таких отметок на части лакокрасочной продукции не говорит об экологичности всей продукции, так же как о том, что продукция «Beckers» самая экологичная.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «Первый интерьерный».

В материалы дела представлена копия договора № 18/118 от 10.01.2017 на проведение комплекса услуг по проведению рекламной компании.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Первый интерьерный», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Определением Приморского УФАС России (исх. № 4390/06 от 25.05.2018) было возбуждено дело об административном правонарушении № 33А/07-2018 в отношении ООО «Первый интерьерный». Указанное определение было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Первый интерьерный» (№ 69009023919118) и вручено адресату 30.05.2018. На составление протокола указано явиться 21.06.2018 в 13 часов 15 минут.

21.06.2018 на составление протокола об административном правонарушении № 33А/07-2018 от ООО «Первый интерьерный» явился генеральный директор <…> (паспорт серия <…> выдан <…>). Действует на основании прав по должности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, частью 5 статьи 25.5 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

<…> в протоколе указал, что он признает нарушение, нарушение произошло ненамеренно. Так же письменно заявлено ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.

Данное ходатайство мной удовлетворено и рассмотрение производится 21.06.2018.

При рассмотрении дела <…> поддержал ранее представленные пояснения.

Также установлено, что ООО «Первый интерьерный» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016.

Согласно статье 3.1 КоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

ООО «Первый интерьерный» ранее не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Первый интерьерный» (ИНН/КПП 2540203859/254001001, ОГРН 1142540005585) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространения рекламы, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Первый интерьерный» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны