Решение №4385/24 Решение 025/06/49-612/2024 (168) от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Находкинского городского округа

Находкинский проспект, д. 16,

г. Находка, 692904

 

Организация, осуществляющая размещение –

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа»

пр-т Находкинский, помещ. II, Д. 18,

г. Находка Приморский край, 692904 

 

ООО «Андезит-ДВ»

ул. Западная, д. 6а, помещ. 10,

г. Артем, Приморский край, 692760

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер, 10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-612/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

17 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Андезит-ДВ»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Андезит-ДВ» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления находкинского городского округа» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс в рамках реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края (извещение № 0820600002024000135) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как необоснованно отказа в допуске заявке Заявителя.

Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 (из них соответствует требованиям: 0; отклонено: 2).

Заявка ООО «Андезит-ДВ» (идентификационный номер 58) по следующему основанию: «Согласно пп. «м» п.1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ и п. «м» раздела 1 Приложения № 3 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», заявка на участие в закупке, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. При рассмотрении заявки № 58 комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. При этом, согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителями участника закупки, являются 2 физических лица. Согласно требований, установленных законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника закупки, принятие решения о согласии на совершение крупной сделки, относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. На основании вышеизложенного данная заявка признана не соответствующей требованиям и на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ подлежит отклонению».

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 8 статьи 46 Закона об обществах установлено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

При этом Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Андезит-ДВ» приложено информационное письмо, согласно которому сделка по заключению договора на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс в рамках реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края на сумму 79 939 734.72 (семьдесят девять миллионов девятьсот тридцать девять семьсот тридцать четыре) рубля 72 копейки не является крупной.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заключение контракта в соответствии с условиями Извещения не является для Заявителя крупной сделкой, у Заявителя отсутствует необходимость предоставления решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

Вместе с тем представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заявителю в составе Заявки необходимо предоставить решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя, не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заявка с идентификационным номером 48 отклонена по следующему основанию:

«(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (извещении об осуществлении закупки установлено требование о соответствии участника закупки доп. требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: Требования в соответствии с п. 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки: п. 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. п. 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. п. 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п. 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 % НМЦК. Согласно п. «н» ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ и п. «о» раздела 1 Приложения № 3 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению», заявка на участие в закупке, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. При рассмотрении заявки № 48 комиссией установлено, что в составе заявки, по опыту выполнения работ предусмотренного пп. 3 п.11 представлены следующие документы: - акт приемки законченного строительством объекта № б/н от 29.12.2023 подписанный исполнителем работ ООО «ВекторСтрой» и заказчиком КГУП «Примтеплоэнерго». - смета контракта «Реконструкция централизованной системы водоснабжения ЗАТО Фокино. 2 этап строительства» без указания наименования сторон, без подписей, т.е. не идентифицируется как документ, подписанный застройщиком участником закупки. При этом, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации» в составе заявки отсутствует, что не соответствует требованиям пп. 3 п.11 к документам, подтверждающих опыт работ участника закупки: «1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации». На основании вышеизложенного, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и на основании п.3 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ заявка подлежит отклонению.)».

В соответствии с пунктом 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 наличие у участника закупки опыта выполнения работ может быть подтверждено опытом выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги (пункт 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки»).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 48 установлено, что в качестве подтверждения дополнительным требованиям представлены:

- смета контракта «Реконструкция централизованной системы водоснабжения ЗАТО Фокино. 2 этап строительства»;

- акт приемки законченного строительства объекта от 29.12.2023 по форме КС-11, подписанный сторонами контракта.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 при строительстве, реконструкции водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм не требуется получение разрешения на строительство, в связи с этим согласно ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, соответственно, не оформляется.

Актом приемки законченного строительством объекта № б/н от 29.12.2023 подтверждается, что диаметр водопровода составляет 500 мм, разрешение на строительство не требуется. Следовательно, при вышеуказанных параметрах построенного объекта капитального строительства получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в силу действующего законодательства невозможно.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Участником закупки подтверждено документами, оформление которых необходимо в силу действующего законодательства, наличие опыта выполнения Участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Следовательно, отклонив заявку участника с идентификационным номером 48 комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Андезит-ДВ» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления находкинского городского округа» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс в рамках реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края (извещение № 0820600002024000135) обоснованной.

2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа»
ИНН 2508139119, ОГРН 1202500028708
ООО «Андезит-ДВ»
ИНН 2503028863, ОГРН 1102503001028