Определение б/н О возбуждении дела № 34/07-2016 от 10 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 ноября 2016 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев заявление, поступившее от <......>, относительно рекламы общества с ограниченной ответственностью «Верналь» (далее – ООО «Верналь»), с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России от <......> поступило заявление (вх. № 8777 от 12.09.2016), в котором указано, что в рекламе ООО «Верналь», размещенной по адресу: г. Владивосток, ул. Некрасовская, 61, вблизи остановки общественного транспорта «Некрасовская» осуществляется распространение рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Приморским УФАС России установлено, что в размещенной информации на рекламной конструкции содержатся признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку, представленное в рекламе медицинских услуг ООО «Верналь» изображение девушки в белом халате свидетельствует об образе медицинского и фармацевтического работника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Таким образом, реклама ООО «Верналь» содержит признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение в силу части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае - ООО «Верналь».
Из содержательной части рекламы следует, что ООО «Верналь» осуществляет лечение за рубежом, однако, информация о том, что ООО «Верналь» осуществляет лишь посреднические услуги по организации лечения за рубежом – отсутствует, тем самым, вводя потребителя в заблуждение.
Таким образом, реклама ООО «Верналь» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение в силу части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Верналь».
Из представленной информации ООО «Верналь» (вх. № 9864 от 25.10.2016) следует, что ООО «Верналь» в своей рекламе не использует образ медицинского работника и не занимается медицинской деятельностью на территории Российской Федерации, соответственно медицинской лицензии не имеет.
Из представленной информации от Департамента информационной политики (вх. № 9361 от 06.10.2016) установлено, что рекламная конструкция, размещенная по адресу: г. Владивосток, ул. Некрасовская, 61, согласно договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 8704-13/р от 05 февраля 2013, принадлежит ООО «Фабрика Аутдор» (юридический адрес: ул. Снеговая, 64, г. Владивосток, 690074, директор Арутюнян Гензела Ваганович).
Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 34/07-2016 по признакам нарушения статьи 16, ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общество с ограниченной ответственностью «Верналь» (ИНН/КПП 2539066245/253901001, ОГРН 1052504078956, ул. Бородинская, д. 46/50, офис 203, г. Владивосток, 690105);
3. Назначить дело № 34/07-2016 к рассмотрению на 08.12.2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ООО «Верналь» в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в срок до 06.12.2016 года:
- письменную позицию по делу;
- копию договоров, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Явка руководителя ООО «Верналь» либо иного уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела, обязательна.
Председатель Комиссии