Решение №287/24 Решение РНП № 25-502/04-2023 от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Управление благоустройства» города Артема

ул. Фрунзе, д. 82, Приморский край,

г. Артем, 692760

 

ООО «Снабурал»

ул. Энергетиков, д. 8, кв. 2, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622022

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-502/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МКУ «Управление благоустройства» города Артема о включении сведений об ООО «Снабурал» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Снабурал»: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ «Управление благоустройства» города Артема о включении сведений об ООО «Снабурал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку труб (извещение № 0320300073223000185).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300073223000185 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку труб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 № ИЗК1 победителем было признано ООО «Снабурал».

07.12.2023 между МКУ «Управление благоустройства» города Артема и ООО «Снабурал» (далее – Поставщик) был заключен муниципальный контракт № 23-К108 на поставку труб (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства осуществить поставку электросварных труб (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к настоящему муниципальному контракту) на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом.

В соответствии с пунктом 3.5. Контракта, срок поставки Товара: с даты заключения муниципального контракта по 15 декабря 2023 г. (включительно).

14 декабря 2023 года Поставщик уведомил Заказчика о том, что данный товар отсутствует на складах производственных организаций по причине остановки его производства.

По состоянию на 18.12.2023 товар заказчику не поставлен, о сроках возможной поставки Заказчику не сообщено.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

      1. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

29.12.2023 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «Снабурал», 13.12.2023 Поставщик уведомил Заказчика об ограничениях в поставке товара в связи с его отсутствием на складах производственных компаний по причине остановки производства.

Вместе с тем, данные обстоятельства Поставщиком не подтверждены документально, отсутствуют официальные письма производителей товара о приостановке его производства.

18.12.2023 Поставщик оплатил товар (платежное поручение № 74) Производителю на сумму 6 100 000,00 рублей.

Однако, в назначении платежа указано: «Оплата за металлопрокат по Договору». Вместе с тем, сам договор представлен не был.

Согласно счет-фактуре № 2342 от 19.12.2023 товар был передан ООО «СнабУрал» и принят им 19.12.2023.

Однако, по состоянию на дату расторжения контракта, товар так и не был поставлен Обществом в адрес Заказчика.

Комиссия отмечает, что Поставщик оплатил товар, требуемый к поставке, после окончания срока поставки.

Доказательства невозможности своевременно приобрести товар после признания Обществом победителем запроса котировок (04.12.2023) или заключения контракта (07.12.2023) Обществом не представлены.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

29.12.2023

10.01.

2024

29.12.2023

0

29.12.

2023

15.01.

2024

12.01.

2024

0

17.01.

2024

17.01.

2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНАБУРАЛ» (ИНН: 6623085902; ОГРН: 1126623003462; адрес: ул. Энергетиков, д. 8, кв. 2, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622022; директор/учредитель: Кучин Евгений Александрович, ИНН 662314604523), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «СнабУрал» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку труб (извещение № 0320300073223000185).

 

 

Заместитель председателя Комиссии:<...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление благоустройства" г. Артема
ИНН 2502039950, ОГРН 1092502002163
ООО «Снабурал»
ИНН 6623085902, ОГРН 1126623003462