Решение №8067/23 Решение №025/06/49-1604/2023 от 10 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Владивостоке ул. Светланская, д. 65, г. Владивосток, Приморский край, 690001
ООО «Слем» ул. Краснореченская, д. 173, кв. 84, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680045
ООО «РТС-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1604/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
10 ноября 2023 года г.Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Слем»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>
<...> – представители по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Слем» на действия Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Владивостоке при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002823000189) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 в нарушение положений законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по уборке и санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению № 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция приложения Постановления № 2571 применяется с учетом положений пункта 3 Постановления № 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»;
- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно положениям Постановления № 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению № 2571 в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» с учетом подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571.
Согласно положениям извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при установлении дополнительных требований к участникам Аукциона, требований к составу заявки на участие в Аукционе Заказчик руководствовался Законом № 44-ФЗ, а также положениями Постановления № 2571.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Необходимо также отметить, что в позиция, изложенная в информационном письме Минфина России от 14.02.2022 №24-01-09/10138 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ» также отражает выводы о том, что вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении Аукциона дополнительных требований к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению № 2571, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Слем» на действия Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Владивостоке при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002823000189) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии:
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.