Решение №3293/23 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-380/2023 от 19 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Медиаком» (учредитель сетевого издания «KONKURENT.RU»)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-380/2023
2 мая 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства, <...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 02.05.2023 материалы дела № 025/05/5-380/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2023 в Приморское УФАС России из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор), (исх. от 10.03.2023 № 3195-01/25) поступило информационное письмо (вх. № 2330-ЭП/23), в котором указано, что Роскомнадзор при осуществлении мониторинга средств массовой информации установил факт публикации сетевым изданием «KONKURENT.RU» материала от 01.03.2023, с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В сетевом издании «KONKURENT.RU» на сайте https://konkurent.ru/article/57137 размещена информация зрелищного мероприятия «Грандиозное событие для эстетов состоится 18 марта во Владивостоке», в котором отсутствует знак информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в сетевом издании «KONKURENT.RU» на сайте https://konkurent.ru/article/57137 информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – публичному мероприятию.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ)
и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих
к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право
его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является сетевое издание «KONKURENT.RU» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-72631 от 16.04.2018). Территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Специализация – информационно-аналитическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является ООО «Медиаком».
Определением от 13.04.2023 (исх. № 2439/23) было возбуждено дело № 025/05/5-380/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
27.04.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Медиаком» из которых следует, что нарушение произошло ненамеренно и было устранено.
02.05.2023 на заседание Комиссии явился главный редактор ООО «Медиаком» <...>, которая поддержала ранее представленные письменные пояснения. В материалах дела содержится распечатка с сайта подтверждающая устранение нарушения.
Согласно представленным документам, <...>, также, является директором ООО «Медиаком».
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в сетевом издании «KONKURENT.RU» на сайте https://konkurent.ru/article/57137, размещена информация зрелищного мероприятия «Грандиозное событие для эстетов состоится 18 марта во Владивостоке», в котором отсутствует знак информационной продукции, что нарушает требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что нарушение устранено до принятия Комиссией решения, то необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «Грандиозное событие для эстетов состоится 18 марта во Владивостоке» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18.05.2023.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2023-3397