Решение №7198/04-3 Дело № 025/07/3.2-634/2019: жалоба ООО «Авиапродукт» на дейс... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Международный аэропорт Владивосток»

ул. Владимира Сайбеля,41

г.Артем, Приморский край

692760

Email: zakupki@vvo.aero

<...>

via@vvo.aero

 

Заявителю:

ООО «Авиапродукт»

ул. 2-я Фрунзенская, д. 7, пом.5, ком. 4, г. Москва,

6119146

Email: info@aviaproduct.ru

 

Для сведения:

ФАС России

ул. Садовая Кудринская, 11,

г. Москва, д-242, ГСП-3, 125993

Email: delo@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-634/2019

01 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Авиапродукт» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Авиапродукт» на действия комиссии Заказчика – АО «Международный аэропорт Владивосток» при проведении запроса котировок на  выбор организации на право заключения договора поставки гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий на водной основе (концентрат) (извещение № 31908031798).

По мнению Заявителя, Заказчик допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- создал преимущественные условия для участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения;

- неправомерно допустил к участию в закупки участника, заявка которого не соответствует техническому заданию закупочной документации;

 - нарушил сроки размещения итогового протокола.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 26.06.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на  выбор организации на право заключения договора поставки гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий на водной основе (концентрат) (извещение № 31908031798).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 7 Раздела 2 Главы II Положения установлены требования к содержанию извещения о конкурентной закупки. В частности, в извещении должна быть указана начальная (максимальная) цена договора.

В соответствии с Положением, извещение о проведении запроса котировок      № 31908031798 содержит сведения о начальной (максимальная) цена договора -       9 550 800 рублей с учетом НДС 20%. Пунктом 2.1. Требований запроса котировок установлено, что ценовое предложение представляет собой сумму затрат на поставку всего количества товара в соответствии с предметом запроса котировок с учетом всех обязательных платежей, в том числе налоговых платежей и иных расходов. Для участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения (не являющихся плательщиками НДС), ценовое предложение определяется в том же порядке, что и для участников, находящихся на общей системе налогообложения. Итоговая сумма затрат указывается без НДС.

Изложенное в:; полной мере согласуется с положением статьи 424 Гражданского кодекса РФ, согласно которой ценой договора является сумма, подлежащая уплате одной стороной договора в пользу другой за предоставленное исполнение. Указанир в цене договора на включение НДС и иных расходов отражает порядок определения конечной стоимости договора, в том числе с учетом требований налогового законодательства. Налоговое законодательство не регулирует гражданские правоотношения сторон. Налогом является обязательный платеж, взимаемый в пользу государства. Однако, исходя из положений Налогового кодекса РФ, государство, в особых случаях, вправе освободить какого-либо субъекта от уплаты налогов. В данном случае преимущественные условия создает само государство, а не организатор закупки.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19.

Пунктом 9 Требований запроса котировок определен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: «Цена договора» - значимость критерия — 100 %. В связи с этим, победителем данной конкурентной закупки является участник, предложивший наименьшую сумму за поставляемый товар, с учетом всех платежей и расходов.

Кроме того, мнение ООО «Авиапродукт» о том, что его предложение является наиболее выгодным с точки зрения цены так, как АО «МАВ» является плательщиком НДС, ошибочно и не соответствует действительности.

Согласно п.п. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ НДС не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС услуги, по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов. Таким образом сумма НДС, предъявленная поставщиком по данной закупке будет учтена в составе затрат АО «МАВ».

В доводах своей жалобы ООО «Авиапродукт» ссылается на тот факт, что победителем закупки ООО «ТНП Протект» были предоставлены недостоверные сведения относительно товара, предлагаемого к поставке.

 

Заявитель утверждает, что в Заключении, выданной аккредитованной   лабораторией   АО   «ПииНИИ   ВТ   «Ленаэропроект» о соответствии товара, предлагаемого победителем закупки ООО «ТНП Протект» к поставке гидрофобизирующего состава «Гидрофикс-Аэро» отсутствуют сведения, установленные в техническом задании: 1) при смачивании пропитанной составом водой - отсутствие темного пятна; 2) при воздействии на пропитанную поверхностью % соляной кислоты - отсутствие химической реакции.

Согласно п. 47 Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов  гражданской   авиации.   Форма  и  порядок  выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям   федеральных  авиационных  правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 г. № 286 (далее - ФАП-286) качество материалов для   эксплуатационного   содержания   и   текущего   ремонта   аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций (статья 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (часть I), ст. 6977; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366).

Предлагаемый к поставке ООО «ТНП Протект», гидрофобизирующий состав «Гидрофикс-Аэро», имеет Заключение о соответствии защитного гидрофобизирующего состава «Гидрофикс-Аэро» и защитного гидрофобизирующего состава «Гидрофикс-Аэро+» установленным требованиям и возможности их применения на аэродромных покрытий гражданской авиации РФ (далее - Заключение), выданное ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» от 29.07.2016.

Решением Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (далее - ФАВТ) от 08.08.2016 г. № 04.01-609 гидрофобизирующие составы «Гидрофикс-Аэро» и «Гидрофикс-Аэро+» рекомендуются к использованию на гражданских аэродромах РФ и внесены в Перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов.

На момент выдачи указанного Заключения на состав «Гидрофикс-Аэро», ОАО ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» не проводило работы по оценке эффективности прожитки на обработанном покрытии через 24 часа, в соответствии с п. 3.2 Технических требований «Гражданские аэродромы. Материалы для ремонта и содержания искусственных покрытий аэродромов», утвержденных начальником УАД Минтранса 15.06.2004 г. по следующим показателям:

-        смачивание пропитанной поверхности водой;

-        воздействие на пропитанную поверхность 10% соляной кислотой.

Участником закупки ООО «ТНП Протект» в текущем году дополнительно осуществило данные испытания в испытательной (аналитической) лаборатории «НП ЦМИД», имеющей Свидетельство об аттестации № SP01.01.606.007, что не противоречит пункту 47 ФАП 286 регламентирующему обязательность наличия Заключения. Данный факт подтверждается, предоставленным ООО «ТНП Протект» Протоколом лабораторных испытаний от 07.06.2019 г. № 1930/19, который был предоставлен в составе заявки участником закупки.

На основании, пункта 47 ФАП 286 каждый производитель гидрофобизирующих составов обязан иметь Заключение отраслевой научной организации, которое выдаётся на основании проверки документов, предоставленных производителем материала, а также на основании проведённых испытаний материала собственными силами отраслевой научной организации и силами привлекаемых аккредитованных сторонних лабораторий.

Утверждение ООО «Авиапродукт» о том, что «Гидрофикс-Аэро» не является концентратом, ошибочно, поскольку концентрат это товарная форма поставки, обеспечивающая экономию транспортных расходов, тары и места хранения материала. В связи с этим «Гидрофикс-Аэро» выпускается как в готовой товарной форме, так» и в виде водоразбавимого концентрата, в пропорции й: 10 согласно ТУ 2229-009-82207624-2008.

Доводы ООО «Авиапродукт» о том, что гидрофобизирующий состав «Гидрофикс-Аэро» не соответствует требованиям пункта 6 Технического задания, а именно коэффициенту сцепления не соответствуют действительности.

Согласно замеров коэффициента сцепления на аэродроме Владивосток (Кневичи), значение коэффициента сцепления на сухом бетонном покрытии составляет от 0,7 единиц и выше, на мокром покрытии - в диапазоне 0,6-0,7 единиц, что подтверждается протоколами измерений коэффициента сцепления.

Согласно Заключения ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» от 29.07.2016, уменьшение коэффициент сцепления на поверхности цементобетонных аэродромных покрытий, обработанных защитным гидрофобизирующим составом «Гидрофикс-АЭРО» по отношению к коэффициенту сцепления на поверхности необработанного цементного покрытия при мокром его состоянии составляет не более 10 %. |

Коэффициент сцепления необработанного цементобетонного покрытия аэропорта Владивосток (Кневичи) при мокром его состоянии составляет минимальное значение 0,6. После обработки гидрофобизирующим составом «Гидрофикс-АЭРО» коэффициент сцепления бетонного покрытия при условии снижения до 10 % минимальное значение будет составлять от 0,54,  что соответствует требованию п. 6 Технического задания.

Довод ООО «Авиапродукт» о том, что для испытаний в ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» был использован состав в пропорции 1:9 вместо 1:10 не имеет под собой основания поскольку, весь комплекс лабораторных исследований проводился с готовым к применению составом, разведенным в пропорции 1:10, согласно ТУ 2229-009-82207624-2008.

В соответствии с требованиями пункта 12 статьи 4 Закона о закупках и пп. 9.8. Раздела 5 Главы II Положения АО «МАВ» итоговый протокол должен быть размещен в ЕИС в течении 3 (трех) дней с даты его подписания. Протокол Единой комиссии от 05.07.2019 г. № 37-ЗК подписан 08.07.2019 т. и размещен в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 10.07.2019 (т.е. в течение 2х дней с даты подписания протокола).

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Авиапродукт» на действия комиссии Заказчика – АО «Международный аэропорт Владивосток» при проведении запроса котировок на  выбор организации на право заключения договора поставки гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий на водной основе (концентрат) (извещение № 31908031798) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                        <...>

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                                                                                                                                <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны