Решение №4918/24 Решение по делу № 025/05/5-304/2024 от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF






ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка»

(учредитель радиоканала «Свободная Находка»)

ул. Кольцевая, д. 68,

г. Находка, 692926

padiofree@yandex.ru


Главному редактору

«Свободная Находка»

Воронковой А.А.

ул. Кольцевая, д. 68,

г. Находка, 692926


Управление Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций

по Приморскому краю

rsockanc25@rkn.gov.ru







РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-304/2024


20 июня 2024 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Класон М.Ю. – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства, Кафарова Г.Ф. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 20.06.2024 материалы дела № 025/05/5-304/2024, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)


УСТАНОВИЛА:


22.02.2024 в Приморское УФАС России из Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее – Роскомнадзор),
(исх. от 22.02.2024 № 1829-03/25) поступило информационное письмо
с материалом (вх. № 1706-ЭП/24), в котором указано, что с 00:00 по 24:00 04.02.2024 в вещании радиоканала «Свободная Находка», содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, 04.02.2024 в 10:46:28; 12:18:16, 13:19:16, 14:18:25,16:18:13, 18:17:27 в эфире радиоканала «Свободная Находка» транслируются анонсы зрелищных мероприятий – спектаклей Театра кукол
г. Находка – «Айболит» (время мероприятия 03.02.2024 в 10:00, 12:00)
и «Морозко» (время мероприятия 04.02.2024 в 10:00, 12:00) без указания знака информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная 04.02.2024 (в 10:46:28; 12:18:16, 13:19:16, 14:18:25,16:18:13, 18:17:27) в эфире радиоканала «Свободная Находка» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ
«О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - зрелищным мероприятиям.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц,
не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается
на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Кроме того, согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Согласно выписке СМИ радиоканала «Свободная Находка», серия
Эл № ТУ25-00674 от 29.07.2021. Специализация: Информационно - музыкальная,
реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Территория распространения – г. Находка, Партизанский район (Приморский край).

Учредителем СМИ является ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» (ОГРН 1022500696657).

Определением (исх. от 22.03.2024 № 2082/24) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/5-304/2024 в отношении ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» и главного редактора «Свободная Находка»
по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

10.04.2024 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступали.

Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» и главного редактора «Свободная Находка», для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

14.05.2024 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступали.

Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» и главного редактора «Свободная Находка», для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

20.06.2024 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступали.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что в вещании радиоканала «Свободная Находка» от 04.02.2024 размещена реклама зрелищных мероприятий спектаклей Театра кукол
г. Находка – «Айболит» и «Морозко» без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу радиоканала «Свободная Находка» ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», поскольку
в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства
о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2024.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии Е.В. Солдатова


Члены Комиссии: М.Ю. Класон


Г.Ф. Кафарова







2024-4998


Связанные организации

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
ООО РВК "Свободная Находка"
ИНН 2508004129, ОГРН 1022500696657
Главный редактор "Свободная Находка" Воронкова А.А.
ИНН 000000000000, ОГРН