Решение б/н Решение по жалобе ООД «Народный фронт «За Россию» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООД «Народный фронт «За Россию»,

    в присутствии:

от Заявителя: – представители по доверенности;

от Заказчика: – представитель по доверенности,   

 

        УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа»  при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику (извещение № 0520200000715000001)  (далее – открытый конкурс).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

 - описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

 - обоснование закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

 - содержит условия о порядке оплаты за выполненные работы с нарушением норм законодательства Закона № 44-ФЗ;

 - дата и время окончания заявок и дата рассмотрения и оценки заявок указаны с нарушением Закона № 44-ФЗ;  

 - обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Также, заявитель считает, что заказчик сократил срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона № 44-ФЗ и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает что конкурсная документация соответствует нормам Закона № 44-ФЗ.

При указании даты окончания заявок и даты рассмотрения и оценки заявок допущена техническая ошибка в части указания 2015 года. 

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты выполненных работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев документацию об аукционе и заслушав пояснения представителя заказчика, установила, что условия порядка оплаты выполненных работ, установленные в проекте контракта, не противоречат нормам  Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 34 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в проект контракта такие условия порядка оплаты работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 34 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих условий порядка оплаты работ. Таким образом, заявленные требования к условиям порядка оплаты работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Порядок и срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом также не противоречит нормам Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона № 44 –ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

        - описание объекта закупки должно носить объективный характер;

        - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;       

        - описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  № 44-ФЗ,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к используемому товару для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к используемому товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к используемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам используемого товара и выполняемым работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности использовать товар и выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.

Частью 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru извещение о проведении  открытого конкурса размещено 28.12.2015.

Срок окончания подачи заявок 19.01.2016.

Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.

Комиссия Приморского УФАС России считает, что допущена заказчиком техническая ошибка в части указания даты окончания заявок и даты рассмотрения и оценки заявок не повлияла на результаты закупки, т. к. в извещении о проведении открытого конкурса размещенного на официальном сайте указаны даты в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции не подтвердились.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев материалы жалобы считает, что в действиях заказчика могут усматриваться признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа»  при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику (извещение № 0520200000715000001)  необоснованной.

         2. Не рассматривать доводы жалобы в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и передать материалы дела в органы внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения в указанной части.

         3. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Приморского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Председатель  Комиссии:                                                               

Члены комиссии:                                                                            

                          

                                                                              

                                                                                                 М.С. Жукова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны