Определение б/н О возбуждении дела № 36/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 мая 2017 года                                                                                             г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы по предоставлению услуг ремонта/любых отделочных работ, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий  по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев рекламу, распространяемую в виде рекламных листовок, по предоставлению услуг ремонта/отделочных работ корейцами, установило следующее.

Актом фиксации Приморского УФАС России от 17.10.2016 зафиксирован факт распространения рекламных листовок с рекламой финансовых услуг  в почтовый ящик по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока.

В рекламных листовках содержится следующая информация: «Лучшие мастера Отличные цены Любые отделочные работы Русский прораб Договор Гарантия ул. 7я Матросская, 25, 2 этаж».

Согласно информации из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи (Россвязь), телефонный номер <...> ) 725725, содержащийся в вышеуказанной информации, выделен оператору связи    ПАО «Мобильные ТелеСистемы» г. Владивосток, Приморский край.

Из информации представленной оператором связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. ДСП № 8 от 17.02.2017), следует, что вышеуказанный телефонный номер выделен по акту приема-передачи прав и обязанностей, вытекающих из договора об оказании услуг подвижной связи МТС № 12538/104892 от 16.08.2007 г. и приложения к нему, в пользу Кошовенко Д.С.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания    к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности  (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Следовательно реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями    или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама предоставления услуг ремонта/отделочных работ корейцами, в содержательной части, которой указано: «Лучшие мастера», «Отличные цены»,    не сопровождается подтверждением, которое могло быть выражено, например,   в указании, в содержательной части рекламы формулировки номинации, в которой была одержана победа, и размещении ссылки на организатора, наименование и дату конкурса (если проводился конкурс), либо ссылка компетентной организации, что, тем самым, свидетельствует о содержании нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,   в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель,   в рассматриваемом случае <......>, в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

Таким образом, реклама по предоставлению услуг по ремонту корейцами, распространяемая посредством почтовых ящиков по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока распространяется с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ   «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции   по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12),  а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 36/07-2017 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – <......>

3. Назначить дело № 36/07-2017 к рассмотрению на 22.06.2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

4. <......> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок  до 20.06.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы.

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка <......>, либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны