Определение б/н О возбуждении дела № 36/07-2017 от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 мая 2017 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы по предоставлению услуг ремонта/любых отделочных работ, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев рекламу, распространяемую в виде рекламных листовок, по предоставлению услуг ремонта/отделочных работ корейцами, установило следующее.
Актом фиксации Приморского УФАС России от 17.10.2016 зафиксирован факт распространения рекламных листовок с рекламой финансовых услуг в почтовый ящик по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока.
В рекламных листовках содержится следующая информация: «Лучшие мастера Отличные цены Любые отделочные работы Русский прораб Договор Гарантия ул. 7я Матросская, 25, 2 этаж».
Согласно информации из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи (Россвязь), телефонный номер <...> ) 725725, содержащийся в вышеуказанной информации, выделен оператору связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» г. Владивосток, Приморский край.
Из информации представленной оператором связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. ДСП № 8 от 17.02.2017), следует, что вышеуказанный телефонный номер выделен по акту приема-передачи прав и обязанностей, вытекающих из договора об оказании услуг подвижной связи МТС № 12538/104892 от 16.08.2007 г. и приложения к нему, в пользу Кошовенко Д.С.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Следовательно реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
Реклама предоставления услуг ремонта/отделочных работ корейцами, в содержательной части, которой указано: «Лучшие мастера», «Отличные цены», не сопровождается подтверждением, которое могло быть выражено, например, в указании, в содержательной части рекламы формулировки номинации, в которой была одержана победа, и размещении ссылки на организатора, наименование и дату конкурса (если проводился конкурс), либо ссылка компетентной организации, что, тем самым, свидетельствует о содержании нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель, в рассматриваемом случае <......>, в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
Таким образом, реклама по предоставлению услуг по ремонту корейцами, распространяемая посредством почтовых ящиков по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока распространяется с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 36/07-2017 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– <......>
3. Назначить дело № 36/07-2017 к рассмотрению на 22.06.2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. <......> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 20.06.2017 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы.
Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка <......>, либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии