Решение б/н Решение по жалобе Администрации Горноключевского городского ... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края (далее – Заявитель, Администрация),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края на действия организатора торгов - Администрации Кировского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение 170215/0119411/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее –аукцион).

По мнению Заявителя, организатором торгов нарушена часть 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ, поскольку в извещении о проведении аукциона не указаны технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.

В нарушении подпункта «в» пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Постановление Правительства № 808) организатором торгов не указаны границы земельного участка.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что выставленный на аукцион земельный участок предоставляется для целей не связанных со строительством, в связи с чем не требуется наличия технических условий.

В извещение и в информационном сообщении о проведении аукциона содержится описание и технические характеристики земельного участка, а так же его кадастровый номер <...> что позволяет идентифицировать земельный участок.

Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону, Комиссия установила следующее.

17.02.2015  Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 170215/0119411/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 38 Земельного кодекса.

Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен Постановлением Правительства от 11.11.2002 № 808.

Довод Заявителя об отсутствии в извещении сведений о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства № 808, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Таким образом, Постановлением Правительства № 808 не установлена обязанность Организатора торгов указывать в извещении о проведении открытого аукциона сведения о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.

Кроме того, земельный участок, являющийся предметом аукциона, предоставляется в аренду, согласно извещению, не для строительства, а для организации торговой деятельности.

Довод Администрации об отсутствии в извещении о проведении аукциона сведений о границах земельного участка Комиссия также считает необоснованным, поскольку в извещении указаны данные, позволяющие индивидуализировать земельный участок.

В извещении также указан кадастровый номер земельного участка, что позволяет ознакомиться с границами земельного участка на публичной кадастровой карте Приморского края.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Администрации является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны