Решение б/н Решение по жалобе Администрации Горноключевского городского ... от 26 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края (далее – Заявитель, Администрация),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края на действия организатора торгов - Администрации Кировского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение 170215/0119411/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее –аукцион).
По мнению Заявителя, организатором торгов нарушена часть 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ, поскольку в извещении о проведении аукциона не указаны технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
В нарушении подпункта «в» пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Постановление Правительства № 808) организатором торгов не указаны границы земельного участка.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что выставленный на аукцион земельный участок предоставляется для целей не связанных со строительством, в связи с чем не требуется наличия технических условий.
В извещение и в информационном сообщении о проведении аукциона содержится описание и технические характеристики земельного участка, а так же его кадастровый номер <...> что позволяет идентифицировать земельный участок.
Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону, Комиссия установила следующее.
17.02.2015 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 170215/0119411/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 38 Земельного кодекса.
Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен Постановлением Правительства от 11.11.2002 № 808.
Довод Заявителя об отсутствии в извещении сведений о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение Комиссия признает необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства № 808, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Таким образом, Постановлением Правительства № 808 не установлена обязанность Организатора торгов указывать в извещении о проведении открытого аукциона сведения о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
Кроме того, земельный участок, являющийся предметом аукциона, предоставляется в аренду, согласно извещению, не для строительства, а для организации торговой деятельности.
Довод Администрации об отсутствии в извещении о проведении аукциона сведений о границах земельного участка Комиссия также считает необоснованным, поскольку в извещении указаны данные, позволяющие индивидуализировать земельный участок.
В извещении также указан кадастровый номер земельного участка, что позволяет ознакомиться с границами земельного участка на публичной кадастровой карте Приморского края.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Администрации является необоснованной.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.