Решение б/н Решение по жалобе ИП Фирсова А.П. от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

5 мая 2016 года                                                                                      г. Владивосток

дело № 63Т/04-2016 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:– начальник отдела контроля торгов,– специалист 1 разряда,

рассмотрев жалобу ИП Фирсова А.П.  (далее – Заявитель),

в присутствии:

от ИП Фирсова А.П. –представители по доверенности

от ОАО «Экспресс Приморья» - представитель по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Фирсова А.П. (далее – Заявитель) на действия комиссии Заказчика – ОАО «Экспресс Приморье» (далее также Заказчик) при проведении  открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по заправке и ремонту картриджей (извещение № 31603447109) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку (участник № 1) ИП Фирсова А.П. на участие в Аукционе в связи с непредставлением в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме.

При этом Заявитель указал, что в составе заявки им был представлено письмо ИФНС России по Фрунзенскому району от 01.04.2016 № 04-08/005366 об отсутствии у Фирсова А.П. не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Считает, что заявка ИП Фирсова А.П. полностью соответствовала требованиям документации по проведению Аукциона.

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия закупочной комиссии соответствующими требованиям документации по проведению Аукциона.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

ОАО «Экспресс Приморье» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Экспресс Приморья» утверждено решением совета директоров ОАО «Экспресс Приморья» протокол № 47 от 03.05. 2015 (далее - Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Экспресс Приморья» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании Положения о закупках Заказчиком 22.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и документацию по проведению Аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов 157/ОАЭ-ЭП/16/2 от 22.04.2016 заявка участника № 1 была отклонена в связи с несоответствием обязательному требованию, установленному подпунктом 5.4.3.1. пункта 5.4.3. документации по проведению Аукциона на основании пункта 6.7.3.2. документации.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 5.4.3.1. пункта 5.4.3.  документации по проведению Аукциона установлено требование об отсутствии у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

При этом соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

Пунктом 6.7.3 документации по проведению Аукциона установлены основания не допуска участников закупки к участию в Аукционе:

непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения аукционной заявки.

Изучив заявку ИП Фирсова А.П., Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. Таким образом ИП Фирсов А.П. не подтвердил свое соответствие требованиям подпункта 5.4.3.1. пункта 5.4.3.  документации по проведению Аукциона.

Следовательно, аукционной комиссией ОАО «Экспресс Приморья» было принято правомерное решение об отказе ИП Фирсову А.П. в допуске к участию в Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя не обоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП Фирсова А.П. не обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны