Акт внеплановой камеральной проверки №4193/24 Решение № ВП 54 от 10 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУСО «Покровский психоневрологический интернат» ул. Красноармейская, д. 34, с. Покровка, Октябрьский р-н, Приморский край, 692561
ООО «Иннованта» ул. Репина, д.2/27, помещ. 12, г. Химки, Московская обл, 141402
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006 e-mail: ko@roseltorg.ru |
Решение № ВП 54
по результатам проведения внеплановой проверки
7 июня 2024 г. г. Владивосток
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУСО «Покровский психоневрологический интернат» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (извещение № 0820500000824002656)
Адрес проверяемой организации: ул. Красноармейская, д. 34, с. Покровка, Октябрьский р-н, Приморский край, 692561;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – КГБУСО «Покровский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной (извещение № 0820500000824002656).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно доводам обращения, закупочная комиссия неправомерно допустила заявку победителя закупки.
Порядок проведения электронного аукциона определен положениями статьи 49 Закона №44-ФЗ.
Согласно подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ основание для отклонения заявки являются следующие случаи:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников установила следующее.
Заявка с идентификационным номером 3 (победитель закупки) содержит характеристики товара, определенные извещением о проведении аукциона.
Согласно подпункту 3 пункта 2 приложения к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» участники закупки в составе заявки предоставляют:
Копия свидетельства о государственной регистрации
(Основание: ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности молока и молочной продукции»; ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания'').
В составе заявке участника с идентификационным номером 3 приложено свидетельство о государственной регистрации AM.01.48.01.004.R.000250.11.21 от 02.11.2011.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в приложении к свидетельству о государственной регистрации AM.01.48.01.004.R.000250.11.21 от 02.11.2011 содержится состав на 1 пачку предлагаемой к поставке смеси сухой белковой композитной.
Как отмечено выше, участником с идентификационным номером 3 в заявке указаны характеристики в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки, в том числе следующую характеристику:
При этом, из состава смеси сухой белковой композитной следует, что лецитин соевый входит в состав предлагаемого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок располагала сведениями о том, что участником в составе заявки представлены недостоверные сведения, что в свою очередь является прямым основанием для отклонения заявки.
Следовательно, не отклонив заявку с идентификационным номером 3 комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:
1. Признать, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 №1576.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Сотрудники Приморского УФАС России, осуществившие внеплановую проверку |
______________________ (подпись)
______________________ (подпись) ______________________ (подпись) |
|
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2024-4271