Постановление №5123/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-530/2024 о назначении наказания ... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Оборонэнерго"

1-й Красносельский переулок, д. 11,

г. Москва, 107140

 

Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго"

ул. Тобольская, д. 23, г. Владивосток, 690066 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21- 530/2024

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

10 июля 2024 года г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России; Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-530/2024, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский» (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001, адрес: 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11) (далее – АО «Оборонэнерго», Сетевая организация),

в присутствии представителя АО «Оборонэнерго» - ведущего юрисконсульта <...>, действующего на основании доверенности № 01 от 09.01.2024,

УСТАНОВИЛ:

В обращении указано, что между <...> и Сетевой организацией заключен договор № 296/3ТП/ПРМ-2022 от 12.08.2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств четырех домиков охотника и рыболова; адрес (местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного за приделами участка. Ориентир м. островной. Участок находится примерно в 1487 м, по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Лазовский район, кадастровый номер земельного участка 25:07:020101:1513 (далее – Объект, Договор).

Неотъемлемой частью Договора являются технические условия для присоединения к электрическим сетям № 307 от 02.08.2022 (далее – ТУ).

Как предусмотрено пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя составляет 1 (один) год со дня его заключения.

Как указал Заявитель в обращении, со стороны Сетевой организации свои обязательства по технологическому присоединению не выполнены, и, соответственно, срок, установленный АО «Оборонэнерго» в пункте 5 Договора, нарушен.

С учётом изложенного, 23.05.2024 Приморским УФАС России составлено Уведомление о составлении протокола по делу № 025/04/9.21-530/2024 об административном правонарушении (исх. № 3765 от 23.05.2024, далее - Уведомление).

В Уведомлении обозначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении, а именно: 27.06.2024 в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1 – я Морская, 4, кабинет 445.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В день составления и подписания протокола от Сетевой организации поступили письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения, которые были приобщены к материалам дела.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «Оборонэнерго» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт «г» пункта 18 Правил).

В ходе рассмотрения всех обстоятельств и имеющихся в деле документов, Управлением установлено, что действиями АО «Оборонэнерго» нарушены подпункт «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй  9.21   КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 16.11.2021 АО «Оборонэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Постановление вступило в законную силу 11.03.2022 (дело № А51-20505/2021); Аналогично – постановлением от 06.09.2021 (дело № А51-16536/2021; постановление вступило в законную силу 29.03.2022).

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении АО «Оборонэнерго» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 13.08.2023, то есть дата, следующая за истечением срока, к которому Сетевой организации необходимо было исполнить свои обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Тобольская, 23.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация - АО «Оборонэнерго» 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11, (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001).

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Оборонэнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Сетевой организации имелась возможность соблюдения требований Правил технологического присоединения, однако ею не были предприняты все необходимые для этого меры.

АО «Оборонэнерго» не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности Сетевая организация имела возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения СО требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые АО «Оборонэнерго» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «Оборонэнерго» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных
обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-530/2024, учитывает тот факт, что Сетевая организация предоставила лист замечаний, из которого следует, что Сетевая организация 25.06.2024 провела осмотр электроустановок объекта Заявителя, таким образом Сетевая организация в течение года не предприняла надлежащих мер по исполнению технологического присоединения объекта Заявителя.

На этом основании, размер административного штрафа определен ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001, адрес: 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001991088

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230
АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230