Решение №9439/23 Решение 025/06/49-1785/2023 (558) от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ»

пр-т 50 лет Октября, д. 94,

г. Дальнегорск, Приморский край, 692446

 

Уполномоченный орган –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Дальмегастрой»

ул. Южная, д. 1, кв. 15,

г. Дальнереченск, Приморский край, 692442

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1785/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

20 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Дальмегастрой»

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представители по доверенности;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>.,
<...>– представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальмегастрой» на действия Заказчика – КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению готовым горячим питанием в виде порционных блюд в одноразовой посуде пациентам, находящимся на стационарном лечении в отделениях КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» в 2024-2025 годах (извещение № 0820500000823007608) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства и ограничивает число участников закупки.

Также заявитель считает, что заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из доводов жалобы следует, что требования к периоду оказания услуг (2 года) ограничивают число участников закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона дата начала исполнения контракта 01.01.2024 но не ранее даты заключения контракта, срок исполнения контракта 06.02.2026.

Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации требований к срокам оказания услуг обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона №44-ФЗ при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.

Из приведенной нормы Закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности оказания услуг по контракту в установленные сроки. В жалобе такие документы также отсутствуют.

На заседании у Комиссии отсутствуют объективные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что установленные в Аукционе сроки оказания услуг являются нереальными и ограничивающими количество участников закупки.

Учитывая изложенное довод жалобы Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дальмегастрой» на действия Заказчика – КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению готовым горячим питанием в виде порционных блюд в одноразовой посуде пациентам, находящимся на стационарном лечении в отделениях КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» в 2024-2025 годах (извещение № 0820500000823007608) необоснованной.

2. Не рассматривать доводы в части нарушения Заказчиком требований в части нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.

3. Передать жалобу в Министерство государственного финансового контроля Приморского края.

 

Заместитель председателя Комиссии:<...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-9708

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ»
ИНН 2505003871, ОГРН 1142505000274
ООО «Дальмегастрой»
ИНН 2505013816, ОГРН 1142505000274
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739