Решение б/н Решение по жалобе ООО "Дальнефтепродукт" от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 31 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дальнефтепродукт» (далее – ООО «Дальнефтепродукт», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальнефтепродукт» на действия закупочной комиссии краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» (далее - КГУП «Примтеплоэнерго») при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке топлива (мазут) автомобильным транспортом для нужд филиала «Дальнегорский», тепловой район «Дальнегорский», котельная «Центр» КГУП «Примтеплоэнерго»  (извещение                    № 31501999903, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия неверно определил победителя. Заявка общества содержала лучшее ценовое предложение, однако при суммировании балов вместе с неценовыми критериями, заявка Заявителя заняла второе место. Заявитель считает, что установив неценовой критерий «Право использования автомобильной техники», Заказчик нарушил пункты 2, 3 части 1                     статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что рассмотрение и оценка заявок происходила по критериям, установленным в Документации по запросу предложений в соответствии с Положением о закупках.

Также, представитель закупочной комиссии считает, что критерий «Право использования автомобильной техники» не ограничивает конкуренцию, поскольку отсутствие или меньшее количество машин в собственности у участника не являлось требованием допуска к участию в закупке.

Оценив доводы Заявителя и закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора                              КГУП «Примтеплоэнерго» от 08.10.2014 г. № 788.

Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 06.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУП «Примтеплоэнерго» разместило извещение № 31501999903 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке топлива (мазут) автомобильным транспортом для нужд филиала «Дальнегорский», тепловой район «Дальнегорский», котельная «Центр»                              КГУП «Примтеплоэнерго».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7.4.10 Положения о закупках, для рассмотрения и оценки заявок участников закупки Заказчик вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика, исполнителя, подрядчика, способного наилучшим образом обеспечить потребности Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, в том числе, следующие критерии:

  1. цена договора либо цена товара, работы, услуги,
  2. сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
  3. качественные и функциональные характеристики предмета закупки,
  4. условия гарантии в отношении закупки,
  5. квалификация участника закупки и его персонала, который будет участвовать в исполнении договора, включая опыт исполнения договоров на закупку аналогичных товаров, работ, услуг, деловую репутацию, образование, квалификацию персонала участника закупки, платежеспособность и финансовую устойчивость участника закупки, подтвержденные показателями финансовой и бухгалтерской отчетности, а также другие характеристики квалификации участника закупки.

Пунктом 2.10.3 Документации по запросу предложений установлено, что для рассмотрения и оценки заявок участников закупки Заказчик вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика, исполнителя, подрядчика, способного наилучшим образом обеспечить потребности Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, в том числе, следующие критерии:

  1. цена договора либо цена товара, работы, услуги,
  2. сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
  3. качественные и функциональные характеристики предмета закупки,
  4. условия гарантии в отношении закупки,
  5. условия оплаты поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг,
  6. квалификация участника закупки и его персонала, который будет участвовать в исполнении договора, включая опыт исполнения договоров на закупку аналогичных товаров, работ, услуг, деловую репутацию, образование, квалификацию персонала участника закупки, платежеспособность и финансовую устойчивость участника закупки, подтвержденные показателями финансовой и бухгалтерской отчетности, а также другие характеристики квалификации участника закупки.

Запрос предложений  – способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах для нужд предприятия сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения, документации о закупке. Победителем запроса предложений признается участник, предложивший лучшие условия выполнения договора на поставку товара. Запрос предложений проводится, когда для предприятия важны несколько условий исполнения договора.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений установлены в пункте 20 Информационной каты Документации по запросу предложений. Ими являются:

- цена договора;

- опыт работы на рынке перевозки топлива;

- право использования автомобильной техники;

-наличие ремонтной базы и постов на территории филиала «Дальнегорский» или наличие договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с лицом, выполняющим указанные виды работ.

В соответствии с установленными критериями закупочной комиссией была произведена оценка заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, по критерию «цена договора» заявка общества получила наибольшее количество баллов, однако по неценовым критериям, предложение Заявителя набрало меньшее количество баллов, чем победитель запроса предложений.

В соответствии с Законом о закупках, Заказчик вправе установить критерии оценки заявок, обеспечивающие отбор поставщика, исполнителя, подрядчика, способного наилучшим образом обеспечить потребности Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, но с соблюдением принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Установленные в  Документации по запросу предложений неценовые критерии оценки заявок не нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и принцип целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика и не ограничивают конкуренцию.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Дальнефтепродукт» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Дальнефтепродукт» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны