Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

   Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

Чередов Г. В. –  специалист -эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр»»,

в присутствии:

от заявителя: уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от заказчика, единой комиссии: Бабуркина И. А. – представитель Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в городе Уссурийске" по доверенности, член единой комиссии;

          от участника размещения заказа: Белоус О. Е., Баранова А. С.- представители ОАО «Приморнефтепродукт» по доверенности,

 

          УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармцентр»  на действия единой комиссии заказчика – Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в городе Уссурийске" (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  обеспечение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске" нефтепродуктами с использованием пластиковых карт во II квартале 2012 г. (извещение № 0320100015412000005) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно признала заявку ООО «Фармцентр» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.

Частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16 марта 2012 года                 № 23/12 заявка ООО «Фармцентр» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что участник аукциона ООО «Фармцентр» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пояснениям единой комиссии участник аукциона ООО «Фармцентр» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т. к. заявленная экономическая деятельность в представленной выписке из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует предмету торгов.

  Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам осуществляющим поставку товара, являющегося предметом торгов.

  При этом законодательством не предусмотрено требование о том, что виды экономической деятельности указанные в выписке из единого государственного реестра юридических лиц должны соответствовать предмету торгов.

   Тем самым участник аукциона ООО «Фармцентр» соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

   Следовательно, единая комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО «Фармцентр» требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.        

   Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона.

  В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

  Частью 4 статьи 41.8 Закона установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 марта 2012 года № 18/12 участник размещения заказа ООО «Фармцентр» допущен к участию в аукционе.

  Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Фармцентр», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Закона конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.

Следовательно, единая комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Фармцентр», допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. 

 

 Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

   Согласно представленной заказчиком информации, обоснование начальной цены контракта по товару содержит полученную заказчиком информацию только одного источника информации о цене данного товара. 

  Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

 

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          Документация об аукционе не содержит требования к техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, заказчик не указав сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

 Согласно представленной информации, заказчиком по результатам размещаемого заказа, до рассмотрения жалобы ООО «Фармцентр» по существу заключен контракт с ОАО «Приморнефтепродукт».  

 

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 60 Закона и статьёй 17 Закона, Комиссия Приморского УФАС России,

 

          РЕШИЛА:

        

          1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» на действия единой комиссии заказчика – Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в городе Уссурийске" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  обеспечение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске" нефтепродуктами с использованием пластиковых карт во II квартале 2012 г. (извещение № 0320100015412000005) обоснованной.

          2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единой комиссией нарушены:

        - часть 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. единая комиссия приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Фармцентр»;

        -  части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. единая комиссия приняла неправомерное решение о несоответствии заявки участника аукциона ООО «Фармцентр» требованиям документации об аукционе при подведении итогов аукциона.

          3. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

          - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимально) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

          - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик не указал в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

          4. Не выдавать заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что заказчиком по результатам проведенного аукциона заключен контракт.  

          5. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны