Решение №2307/24 Решение 025/06/49-330/2024 (76) от 1 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ МЦ «Резерв» ул. Арсеньева, д. 22, п. Раздольное, Надеждинский р-н, Приморский край, 692485
Уполномоченное учреждение – КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ООО «ЭКОДОМ» ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн.6, Москва, 115304
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-330/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
29 марта 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>,
<...> – представители по доверенности,
от уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика – КГБУЗ МЦ «Резерв» при проведении аукциона в электронной форме на устройство пожарных емкостей на территории КГБУЗ МЦ «Резерв» п. Раздольное, ул. Арсеньева, д. 22 (извещение № 0820500000824001458) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Заявителя работы, согласно техническому заданию, относятся к строительству объекта капитального строительства - устройство пожарных емкостей. Противопожарный резервуар подземная конструкция, является объектом капитального строительства, вспомогательного назначения.
Согласно пояснениям Заказчика, пожарный резервуар — это устройство вспомогательного использования по отношению к расположенной на этом же земельном участке зданию. Устройство пожарного резервуара регламентируется нормами Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ и относится к противопожарным работам. Более того, при обращении в КГАУ «Примгосэкспертиза» о предоставлении Заключения экспертизы, было отказано по причине того, что устройство пожарных емкостей не является объектом какого-либо строительства. В результате чего был выдан отчет о проверке сметной документации по объекту: «Устройство пожарных емкостей на территории КГБУЗ МЦ «Резерв» п. Раздольное, склад №3,5 от 28.11.2023 № _01-01/1569, вместо положительного заключения государственной экспертизы строительных работ.
Пунктом 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Пожарные емкости, в свою очередь, не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений.
Следовательно, объект закупки не может быть отнесен к объекту капитального строительства.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика – КГБУЗ МЦ «Резерв» при проведении аукциона в электронной форме на устройство пожарных емкостей на территории КГБУЗ МЦ «Резерв» п. Раздольное, ул. Арсеньева, д. 22 (извещение № 0820500000824001458) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>