Постановление б/н О прекращении дела № 38А/06-2017 от 6 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF16 марта 2017 года г. Владивосток
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 16.03.2017 протокол № 38А/06-2017 об административном правонарушении от 27.02.2017 и материалы дела № 38А/06-2017 от 03.02.2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «Хасанкоммунэнерго» (далее – Сетевая организация) (ул. Калинина, 13а, пгт. Славянка, Хасанский район, Приморский край, 692701, ИНН 2531006580)
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России поступило заявление <......> (далее – Заявитель) на действия ОАО «Хасанкоммунэнерго», выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения объекта: «Строительная площадка жилого дома», расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Западный, в 190 метрах на северо- запад от ул. Мичурина, 24 (далее – Объект).
В частности, 10.08.2015 между ним и Сетевой организацией был заключен договор № 316-2015-ТП об осуществлении технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.
В пункте 5 договора был указан срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно: 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Вместе с тем, по настоящее время Объект не присоединен к электрическим сетям, в связи с чем, 10.06.2016 Заявителем в адрес Сетевой организации было направлено заявление о необходимости исполнения ею своих обязательств.
Однако, на данное письмо Заявителем был получен ответ о том, что организация сейчас занимается получением разрешительных документов, строительные работы начнутся в августе – сентябре 2016 года.
По настоящее время строительство не начато.
К своему обращению Заявителем приобщены следующие документы:
* копия договора № 316-2015-ТП от 10.08.2015 об осуществлении технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям;
* копия технических условий № 316, как неотъемлемая часть договора, для присоединения к электрическим сетям;
* копия письма Сетевой организации от 23.06.2016 № 710, в соответствии с которым планируемый срок начала строительных работ в рамках договора установлен август – сентябрь 2016 года.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.
Пункт 18 Правил технологического присоединения предусматривает выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.
Данные требования Сетевой организацией не исполнены по настоящее время.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей,
Таким образом, ОАО «Хасанкоммунэнерго» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с вышеизложенным, 03.02.2017 Приморским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «Хасанкоммунэнерго» дела об административном правонарушении № 38А/06-2017 и проведении административного расследования (исх. № 795/06; далее – Определение о возбуждении дела № 38А/06-2017), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого нарушения.
В указанном определении Приморское УФАС России также сообщило о необходимости явки законного представителя ОАО «Хасанкоммунэнерго» для составления и подписания протокола об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела № 38А/06-2017 дату и время.
К составлению протокола от ОАО «Хасанкоммунэнерго» поступили письменные пояснения по вменяемому административному правонарушению (исх. № 158 от 21.02.2017).
Сетевая организация пояснила, что с правонарушением не согласна, 03.02.2017 с заявителем заключено дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению продлен до 30.03.2017. Данное дополнительное соглашение подписано сторонами без разногласий.
К письменным пояснениям приобщены документы в обоснование своей позиции, а именно:
- дополнительное соглашение к договору № 316-2015тп от 10.08.2015, в соответствии с которым срок осуществления технологического присоединения продлен до 30.03.2017. Данный документ подписан сторонами;
- копия заявки на осуществление технологического присоединения с приобщенными документами;
- копия письма в адрес Заявителя № 1152 от 12.08.2015;
- копия договора № 316-2015тп от 10.08.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также технических условий, как неотъемлемая его часть.
При составлении настоящего протокола интересы ОАО «Хасанкоммунэнерго» представляет защитник Общества – юрисконсульт на основании доверенности , который поддержал, доводы, указанные в письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения настоящего дела 16.03.2017, представитель ОАО «Хасанкоммунэнерго» просил прекратить данное дело за малозначительностью, поскольку им был представлен и приобщен к делу акт об осуществлении технологического присоединения от 10.03.2017, который подписан сторонами без разногласий. Мероприятия по технологическому присоединению, таким образом, Сетевой организацией выполнены.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств дела, учитывая то, что административное правонарушение не повлекло ограничение конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло вредных последствий, а также мероприятия по технологическому присоединению ОАО «Хасанкоммунэнерго» осуществлены в полном объеме, что подтверждается соответствующим актом, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 38А/06-2017 считает возможным применение к ОАО «Хасанкоммунэнерго» положения статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать факт нарушения ОАО «Хасанкоммунэнерго» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушение субъектом естественной монополии правил или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям.
2. Производство по делу об административном правонарушении № 38А/06-2017 в отношении ОАО «Хасанкоммунэнерго» (ул. Ул. Калинина, 13а, пгт. Славянка, Хасанский район, Приморский край, 692701, ИНН 2531006580) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, объявить ОАО «Хасанкоммунэнерго» за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя Управления
Федеральной антимонопольной службы
По Приморскому краю