Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермрегионсбыт» от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермрегионсбыт» (далее – ООО «Пермрегионсбыт», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Пермрегионсбыт» на действия заказчика - открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – ОАО «ДВЗ «Звезда») при проведении запроса цен на поставку кабеля (извещение  № 31502382369, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос цен).

Как следует из содержания жалобы, в извещение о проведении запроса цен не указана начальная (максимальная) цена договора, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании изложенного, Заявитель просит отменить запрос цен.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что Закон о закупках устанавливает требование об указании лишь сведений о начальной (максимальной) цене договора, а не конкретную цену. Данные сведения были указаны в извещении о проведении запроса цен и в закупочной документации.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу цен, Комиссия установила следующее.

ОАО «ДВЗ «Звезда», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ДВЗ «Звезда» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ДВЗ «Звезда») (протокол № 131 от 31.03.2014).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ДВЗ «Звезда» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО «ДВЗ «Звезда»  (протокол № 131 от 31.03.2014) утвержден Порядок проведения процедур закупки ОАО «ДВЗ «Звезда».

22.05.2015  ОАО «ДВЗ «Звезда» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении запроса цен и закупочную документацию.

Согласно подпункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса цен и закупочной документации указано: «Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не установлена. Цена договора должна включать в себя стоимость товара, тары (упаковки), все налоги и сборы, а также стоимость доставки до места поставки.».

Довод Заказчика о том, что сведения о начальной цене контракта в документации о запросе предложений указаны в виде наличия сведений о том, что начальная цена не установлена, не может быть признан обоснованным, поскольку документация должна содержать сведения о начальной цене договора, рассчитанной Заказчиком в виде числового выражения.

Неустановление заказчиком начальной цены договора в денежном выражении является нарушением пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из принципов, которым должны руководствоваться заказчики, является принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика

Не установив в извещении о проведении запроса цен и в закупочной документации размер начальной (максимальной) цены договора, Заказчик нарушил указанный принцип осуществления закупок.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса цен на поставку кабеля, Комиссия считает необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пермрегионсбыт» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 5 части 10 статьи 4, пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38Т/04 – 2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.06.2015 по делу № 38Т/04-2015 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Пермрегионсбыт» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» при проведении запроса цен на поставку кабеля (извещение  № 31502382369, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику:

- аннулировать запрос цен на поставку кабеля (извещение  № 31502382369, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru);

- в срок до 30.06.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны