Постановление б/н О прекращении производства по делу № 39А/06-2016 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«23» сентября 2016 года                                                                              г. Владивосток

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев имеющиеся материалы по делу № 39А/06-2016 от 03.06.2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артёмовская электросетевая компания» (адрес местонахождения: ул. Фрунзе, 15/1, г. Артём, Приморский край, 692760; далее – ООО «АЭСК»; Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.03.2016 (вх. № 1559) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) поступило обращение гр-на З. (далее – Заявитель) от 10.02.2016 на действия ООО «АЭСК» по вопросу навязывания невыгодных условий договора на технологическое присоединение к электрическим сетям № 459/ТП от 22.12.2015 (далее – Договор).

В частности, 05.11.2015 Заявитель обратился в ООО «АЭСК» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома (максимальная мощность 15 кВт, 3 категория надёжности, требуемый уровень напряжения электрических сетей – 0,4 кВ), расположенного по адресу: пер. Борисова, 2-1, строит. № 17 в г. Артём Приморского края (далее – Объект).

Письмом от 22.12.2015 (исх. № 918) в адрес Заявителя Сетевой организацией был направлен проект Договора, согласно которого размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта составил 464 046,43 руб. с учётом НДС. Согласно пункту 10 Договора размер платы определён постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 27.11.2014 г. № 55/22.

По информации Заявителя ближайший объект сетевого хозяйства необходимого ему класса напряжения – 0,4 кВ – находится на расстоянии, не превышающем 300 метров от границ земельного участка Заявителя.

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесёнными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии (в том числе) установленного порядка подключения (технологического присоединения) к (в том числе) электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи  с изложенным, 03.06.2016 Приморское УФАС России вынесло определение (исх. № 4729/06 от 03.06.2016) о возбуждении в отношении ООО «АЭСК» дела об административном правонарушении № 39А/06-2016 и проведении административного расследования, в котором указало о необходимости представить ряд документов и сведений, в том числе письменное объяснение по существу вменяемого правонарушения.

29.06.2016 в Приморское УФАС России от ООО «АЭСК» поступило объяснение по делу об административном правонарушении № 39А/06-2016 (письмо вх. № 6492 от 28.06.2016), в котором Сетевая организация сообщила, что 01.09.2014 от Заявителя уже поступала заявка об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств строительной площадки жилого дома № <.....> по ул. Зелёная в г. Артём Приморского края.

По результатам рассмотрения указанной заявки 04.09.2014 между Заявителем и ООО «АЭСК» был заключён договор № 665/ТП об осуществлении технологического присоединения указанных энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «АЭСК».                  

Факт осуществления технологического присоединения подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения от 16.09.2014 № 307, подписанным Заявителем без разногласий. 

28.07.2015 от Заявителя в ООО «АЭСК» поступила заявка на технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки, расположенной по пер. Борисова 2-й,   стр. 17, г. Артём, с. Кневичи, Приморский край.

По указанной заявке Сетевой организацией был подготовлен и выдан Заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 268/ТП от 19.08.2015.

Вместе с тем, подписанный проект указанного договора в Сетевую организацию от Заявителя не поступил. В связи с этим, на основании пункта 17 Правил технологического присоединения и по истечении указанного в ней срока заявка Заявителя от 28.07.2015 была аннулирована.

05.11.2015 в ООО «АЭСК» от Заявителя вновь поступила заявка на технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающих устройств Объекта, по результатам рассмотрения которой Заявителю были направлены проект Договора и технические условия в качестве неотъемлемого приложения к указанному договору.

Заявитель с условиями проекта Договора не согласился и направил в Сетевую организацию мотивированный отказ от заключения указанного договора и возражения по предложенным условиям.

ООО «АЭСК» в ответ на указанные возражения письмом от 07.04.2016  исх. № 294 направило в адрес Заявителя новую редакцию проекта Договора и технические условия к нему (получены Заявителем 12.04.2016).

Поскольку Заявитель не вернул Сетевой организации подписанный экземпляр проекта Договора в новой редакции и непредоставил мотивированного отказа от заключения такого договора, то заявка Заявителя от 05.11.2015 была аннулирована Сетевой организацией 14.06.2016.

Также ООО «АЭСК» сослалось на положение абзаца 5 пункта 18 приказа Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» (далее – Методические указания № 209-э/1), согласно которому в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и тоже лицо может осуществить технологическое  присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта (максимальная мощность не более 15 кВт включительно, присоединяемые объекты отнесены к III категории надёжности по одному источнику электроснабжения и расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю уровню напряжения до 20 кВ включительно сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности), с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3-х лет со дня подачи заявителем заявки на технологическое присоединение  до дня подачи следующей заявки.

Соответственно, поскольку в отношении Заявитель ставка в размере 550 руб. за технологическое присоединение уже была применена по заявке от 01.09.2014 и прошло менее трёх лет, то плата в размере 550 рублей уже не могла быть применена в отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта по заявке Заявителя от 05.11.2015.

В связи с этим, размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта был рассчитан на основании постановления Департамента по тарифам Приморского края от 27.11.2014 № 55/22 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Артёмовская электросетевая компания» (далее – Постановление № 55/22).

Кроме того, ООО «АЭСК» указало, что на основании соглашения от 20.05.2016 Заявитель передал право аренды на земельный участок, на котором расположен Объект, гр-ну Ф. Указанное соглашение зарегистрировано 03.06.2016 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

07.06.2016 в Сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта в  обратился его новый владелец, с которым 15.06.2016 заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта.

С учётом изложенного ООО «АЭСК» указало, что в рассматриваемых действиях Сетевой организации отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Департамент по тарифам Приморского  края в представленном письме от 21.06.2016 исх. № 27/2043 сообщил, что учитывая то, что Заявителем менее 3-х лет назад было реализовано право на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, Сетевой организацией плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта была правомерно определена исходя из стандартизированных тарифных ставок и ставок  за единицу максимальной мощности, утверждённых постановлением Департамента по тарифам Приморского края № 55/22.

При этом, согласно Методическим указаниям № 209-э/1, лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.  В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчёт размера платы за технологическое присоединение.

В связи с этим Департаментом по тарифам Приморского края в адрес Сетевой организации было направлено рекомендательное письмо о предоставлении в адрес Заявителя вариантов расчёта платы за технологическое присоединение в случае наличия запроса Заявителя.

Также Департамент по тарифам Приморского края указал, что по информации Сетевой организации в адрес Заявителя письмом от 07.04.2016 исх. № 294 была направлена новая оферта договора с изменением вида ставки.

28.06.2016 в Управление поступило (вх. № 6478) заявление от 28.06.2016, в котором Заявитель попросил отозвать поданное им в отношении ООО «АЭСК» обращение от 10.02.2016 в связи с урегулированием с Сетевой организацией вопросов по технологическому присоединению.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в силу пункта 17 Правил технологического присоединения и пункта 18 Методических указаний № 209-э/1 у Сетевой организации отсутствовали правовые основания для расчёта платы в размере 550 рублей за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта по заявке Заявителя от 05.11.2015, не может идти речь о нарушениях в рассматриваемых действиях ООО «АЭСК»  установленный Правилами технологического присоединения порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежавшего Заявителю. Объекта к электрическим сетям Сетевой организации, ответственность за которое охватывается диспозицией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и по признакам нарушения которого было возбуждено дело об административном правонарушении № 39А/06-2016.        

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствия события административного правонарушения;

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 частью 1 статьи 24.5,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 39А/06-2016 об административном правонарушении в отношении ООО «АЭСК» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ прекратить по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля

антимонопольного законодательства и рекламы                         

                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны