Постановление б/н О прекращении дела № 39А/06-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 марта 2017 года

                                            г. Владивосток

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 29.03.2017 протокол  № 39А/06-2017 от 27.02.2017 и материалы дела № 39А/06-2017 от 03.02.2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артёмовская электросетевая компания» (далее – ООО «АЭСК»; Общество; Сетевая организация)  

 

УСТАНОВИЛ:

30.01.2017 (вх. № 738) в адрес Приморского УФАС России поступило обращение от <......> и <......>(далее – Заявители) на действия ООО «АЭСК»  по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя по адресу: г. Артем, ул. Чернышевского, <......>.

Заявителями указано, что они являются собственниками земельного участка по вышеназванному адресу на основании свидетельств о праве собственности 25АВ № 693983 и 25 АВ 693982 от 18.05.2016.

13.06.2016 они направили заявку на осуществление технологического присоединения в Сетевую организацию, приобщив к ней необходимый пакет документов.

Вместе с тем, по настоящее время никакой информации по поступившей заявке  в адрес Заявителей не поступило, проекта договора об осуществлении технологического присоединения, а также технических условий к договору не направлялось.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.

Как предусмотрено пунктом 15 Правил,  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, Сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе,  посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору,  в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением лиц, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки.

Вместе с тем, данные требования Сетевой организацией по настоящее время не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей,

Таким образом, ООО «АЭСК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В связи с вышеизложенным, 03.02.2017 Приморским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «АЭСК» дела об административном правонарушении № 39А/06-2017 и проведении административного расследования (исх. № 810/06; далее – Определение о возбуждении дела № 39/06-2017), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого  нарушения.                   

В указанном определении Приморское УФАС России также сообщило о необходимости явки законного представителя ООО «АЭСК» для составления и подписания протокола об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела № 39А/06-2017 дату и время. 

К составлению протокола в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от Сетевой организации и документы.

В своих пояснениях ООО «АЭСК» не согласилось с вменяемым административным правонарушением, пояснив, что 07.06.2016 в адрес Сетевой организации обратился <......> с заявкой (вх. № 072) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по ул. Чернышевского <......> к электрическим сетям.

В нарушение пункта 10 Правил, к заявке не были приобщены такие документы, как: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

На этом основании, Сетевая организация своим письмом от 10.06.2016   (исх.№ 1340а) уведомила <.......> о приостановлении ею работ по настоящей заявке до момента предоставления необходимых документов.

Вместе с тем, 19.07.2016 <........> в адрес Сетевой организации была направлена повторная заявка (вх. № 169) на технологическое присоединение.

Согласно статье 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

В связи с этим, Сетевая организация направило письмо (исх. № 1735 от 25.07.2016)  <.......> о необходимости уточнения того, какую именно заявку на технологическое присоединение считать действующей.

Ответа на данное письмо в адрес Сетевой организации не поступало.

18.10.2016 в адрес Сетевой организации поступило дополнение (вх. № 3407) к заявке на технологическое присоединение № 072 от 07.06.2016.

Но в нарушение пункта 10 Правил, план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, не были приобщены к данному документу.

Сетевая организация обращает внимание на следующее:  поскольку объект недвижимости по адресу: ул. Чернышевского, <.......> зарегистрирован на 2 собственников, согласно правоустанавливающим документам, представленным заявителем, то <......> необходимо предоставить документы, подтверждающие полномочия на подачу заявки и заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от <.......>, о чем было направлено соответствующее уведомление от 24.10.2016 (исх. № 3122).

Между тем, по настоящее время, запрашиваемых документов и сведений в адрес ООО «АЭСК» не поступило.

20.01.2017 <......> вновь обратился в Сетевую организацию с очередной (третьей) заявкой на технологическое присоединение (вх. № 444).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», в адрес <......> было направлено Сетевой организацией письмо (исх. № 129 от 24.01.2017) о необходимости уточнения, какую именно из поданных им заявок считать действующей.

На данное письмо ответа в адрес Сетевой организации по настоящее время не поступило.

Дополнительно Сетевая организация в своих пояснениях отмечает, что иных заявок от <......> в ее адрес нет поступало.

По мнению Сетевой организации, в ее действиях признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КАП РФ, отсутствуют.

В обоснование своей позиции от Сетевой организации поступили документы.

Рассмотрение настоящего дела было назначено на 16.03.2017.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель ООО «АЭСК» на основании доверенности .

По устному ходатайству представителя, дело было отложено до 29.03.2017 для предоставления Сетевой организацией дополнительной информации.

29.03.2017 рассмотрение дела было продолжено, при этом представитель ООО «АЭСК» также уточнила, что по настоящее время <.......> не исполнены требования пункта 10 Правил, а именно:

план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, не поступили в адрес Сетевой организации.

Помимо этого, заявителем не направлено уточнение о том, какую именно из трех поданных заявок необходимо считать действующей.

Представитель Сетевой организации обратила внимание и на следующее обстоятельство: объект недвижимости (земельный участок) по ул. Чернышевского, <......> в г. Артеме, зарегистрирован на 2 собственников: <......> и <......>, т.е. находится в общей долевой собственности (1/2 на каждого), что подтверждается правоустанавливающими документами.

В связи с этим, Заявителю необходимо было предоставить и документы, подтверждающие полномочия на подачу заявки и заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от <......>.

Данное требование указано в пункте 10 Правил, о чем Сетевая организация направляла в адрес Заявителя соответствующие уведомления.

По настоящее время и данных сведений от Заявителя не поступило, в связи с чем, работы по заявкам были приостановлены, что было сделано в соответствии с Правилами.

Как только запрашиваемые документы поступят в адрес Сетевой организации от Заявителя, работы ею будут возобновлены.

 Согласно пункту 11 Правил, Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В данном случае, Сетевая организация требует предоставления сведений и документов, которые прямо указаны в Правилах.

Действия Сетевой организации признаны правомерными.

Приморское УФАС России, изучив все пояснения и имеющиеся документы, установило, что ООО «АЭСК» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, ООО «АЭСК» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях  ООО «АЭСК» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 39А/06-2017 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» прекратить в связи с отсутствия в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны