Решение б/н Решение по жалобе ООО "Пермрегионсбыт" от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермрегионсбыт» (далее – ООО «Пермрегионсбыт», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Пермрегионсбыт» на действия заказчика - открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – ОАО «ДВЗ «Звезда») при проведении запроса цен на поставку кабеля (извещение  № 31502382365, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос цен).

Как следует из содержания жалобы, в извещение о проведении запроса цен не указана начальная (максимальная) цена договора, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании изложенного, Заявитель просит отменить запрос цен.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что Закон о закупках устанавливает требование об указании лишь сведений о начальной (максимальной) цене договора, а не конкретную цену. Данные сведения были указаны в извещение о проведении запроса цен и закупочной документации.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу цен, Комиссия установила следующее.

ОАО «ДВЗ «Звезда», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ДВЗ «Звезда» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ДВЗ «Звезда») (протокол № 131 от 31.03.2014).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ДВЗ «Звезда» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО «ДВЗ «Звезда»  (протокол № 131 от 31.03.2014) утвержден Порядок проведения процедур закупки ОАО «ДВЗ «Звезда».

22.05.2015  ОАО «ДВЗ «Звезда» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении запроса цен и закупочную документацию.

Согласно подпункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса цен и закупочной документации указано: «Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не установлена. Цена договора должна включать в себя стоимость товара, тары (упаковки), все налоги и сборы, а также стоимость доставки до места поставки.».

Довод Заказчика о том, что сведения о начальной цене контракта в документации о запросе предложений указаны в виде наличия сведений о том, что начальная цена не установлена, не может быть признан обоснованным, поскольку документация должна содержать сведения о начальной цене договора, рассчитанной Заказчиком в виде числового выражения.

Неустановление заказчиком начальной цены договора в денежном выражении является нарушением пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из принципов, которым должны руководствоваться заказчики, является принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика

Не установив в извещении о проведении запроса цен и в закупочной документации размер начальной (максимальной) цены договора, Заказчик нарушил указанный принцип осуществления закупок.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса цен на поставку кабеля, Комиссия считает необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пермрегионсбыт» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 5 части 10 статьи 4, пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39Т/04 – 2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.06.2015 по делу № 38Т/04-2015 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Пермрегионсбыт» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» при проведении запроса цен на поставку кабеля (извещение  № 31502382365, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику:

- аннулировать запрос цен на поставку кабеля (извещение  № 31502382365, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru);

- в срок до 30.06.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны