Постановление №711/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21- 1544/2023 о назначении наказани... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Территориальная энергосетевая компания" ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, 692922 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21- 1544/2023

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

31 января 2024 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Территориальная энергосетевая компания» (адрес места регистрации: ул. Павелецкий 2-й проезд д. 5 стр. 1 эт. 3 пом v ком. 10, г. Москва, 115114; адрес местонахождения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692922, ОГРН 1132508001097, ИНН/КПП 2508113752/772501001; далее – ООО «ТЭСК», далее – Сетевая организация) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в отсутствие представителя ООО «ТЭСК»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление поступило обращение <...>  (вх. № 9688-ИП/23 от 09.10.2023, далее – Заявитель на действия ООО «ТЭСК» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указаны следующие обстоятельства:

Между <...> (далее – Заявитель) и Сетевой организацией заключен договор № 11-30-798/22 от 17.11.2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «земельный участок», расположенного по адресу: Приморский край, Партизанский район, СНТ «Золотое кольцо», участок № 175/С, кадастровый номер 25:13:030202:7214.

Счет, выставленный Сетевой организацией, был им оплачен 22.11.2022.

Однако, технологическое присоединение не осуществлено, срок, определенный пунктом 13 ТУ 6 месяцев со дня заключения договора, нарушен ООО «ТЭСК».

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 22.05.2023.

Вместе с тем, по настоящее время со стороны Сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителя не выполнены.

В действиях ООО «ТЭСК» имеются нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

С учётом изложенного, 19.10.2023 Приморским УФАС России составлено Уведомление о составлении протокола по делу № 025/04/9.21-1544/2023 об административном правонарушении (исх. № 7437/23 от 19.10.2023, далее - Уведомление).

В Уведомлении обозначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении, а именно: 14.11.2023 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1 – я Морская, 4, кабинет 445.

В Управление 13.11.2023 вх. № 10895-ЭП/23 от ООО «ТЭСК» поступило ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023.

Ходатайство было удовлетворено (исх. от 13.11.2023 № 8100/23) .

Протокол об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023 назначен на 07.12.2023 в 14 часов 00 минут.

01.12.2023 вх. № 11710-ЭП/23 от ООО «ТЭСК» » поступило ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023, ввиду того что, для исполнения договор № 11-30-798/22 от 17.11.2022, Сетевой организацией было подано исковое заявление в Арбитражный суд Приморского края, о возложение обязанности на ответчика СНТ «Золотое кольцо».

04.12.2023 исх. № 8710/23 ходатайство было удовлетворено.

18.12.2023 вх. № 12430-ЭП/23 от ООО «ТЭСК» » поступило ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023.

18.12.2023 исх. № 9245/23 ходатайство было удовлетворено.

Дата составления протокола об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023 назначена на 16.01.2024 в 14 часов 00 минут.

15.01.2024 в Управление от ООО «ТЭСК» поступило ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023, однако в удовлетворении данного ходатайства было отказано.

16.01.2024 Управлением был составлен протокол об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023.

Вместе с тем, законный представитель ООО «ТЭСК», а также какие-либо иные защитники Сетевой организации на составление и подписание протокола № 025/04/9.21-1544/2023 об административном правонарушении не прибыли.

Протокол № 025/04/9.21-15448/2023 об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «ТЭСК», а также в отсутствие защитников данного общества.

16.01.2024 в адрес Сетевой организации было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1544/2023, дата рассмотрения 31.01.2024 в 14 часов 15 минут.

30.01.2024 вх. № 861-ЭП/24 от Сетевой организации поступило ходатайство о переносе даты рассмотрении дела № 025/04/9.21-1544/2023 об административном правонарушении.

В данном ходатайстве Сетевой организации было отказано.

31.01.2024 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении. О рассмотрении дела Сетевая организация была уведомлена Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 16.01.2024 г. № 298/24, вместе с тем явку представителя не обеспечила.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ООО «ТЭСК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть ООО «ТЭСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт «г» пункта 18 Правил).

В ходе рассмотрения всех обстоятельств и имеющихся в деле документов, Управлением установлено, что действиями ООО «ТЭСК» нарушены подпункт «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил.

Также ООО «ТЭСК» действия, направленные на осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <...> были предприняты по истечению срока, установленного пунктом 5 договора № 11-30-798/22 от 17.11.2022.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй  9.21   КоАП РФ.

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении ООО «ТЭСК» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 23.05.2023, то есть дата, следующая за истечением срока, к которому Сетевой организации необходимо было исполнить свои обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов.

Место совершения административного правонарушения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – ООО «Территориальная энергосетевая компания» (адрес места регистрации: ул. Павелецкий 2-й проезд д. 5 стр. 1 эт. 3 пом v ком. 10, г. Москва, 115114; адрес местонахождения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692922; ОГРН 1132508001097, ИНН/КПП 2508113752/772501001).

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ТЭСК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Сетевой организацией не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО «ТЭСК» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Департаментом по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

При этом, оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное ООО «ТЭСК» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Размер административного штрафа определен согласно, установленного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «ТЭСК» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Территориальная энергосетевая компания» (адрес места регистрации: ул. Павелецкий 2-й проезд д. 5 стр. 1 эт. 3 пом v ком. 10, г. Москва, 115114; адрес местонахождения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692922; ОГРН 1132508001097, ИНН/КПП 2508113752/772501001) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001867603

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТЭСК"
ИНН 2508113752, ОГРН 1132508001097