Решение №4286/24 Решение РНП № 25-202/04-2024 от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

МБУК «Централизованная библиотечная система» Уссурийского городского округа

ул. Чичерина, д. 85, г. Уссурийск Приморский край, 692519

 

ИП Пегонен Н.И.

д. Клопицы, д. 15, кв. 12, Волосовский р-н, Ленинградская область, 188421

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-202/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

10 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МБУК «Централизованная библиотечная система» Уссурийского городского округа о включении сведений об ИП Пегонен Н.И. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ИП Пегонен Н.И.: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение МБУК «Централизованная библиотечная система» Уссурийского городского округа о включении сведений об ИП Пегонен Н.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение № 0120300006524000062).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Индивидуального предпринимателя, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120300006524000062 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 № ИЗК1 победителем была признана ИП Пегонен Н.И.

07.03.2024 года между МБУК «Централизованная библиотечная система» Уссурийского городского округа и ИП Пегонен Н.И. (далее – Поставщик) был заключен муниципальный контракт № 0120300006524000062 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить моноблоки (далее – Товар).

Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 37 (далее - место доставки), в срок: 40 календарных дней со дня заключения Контракта.

В адрес Заказчика товар был поставлен 30 марта 2024 года.

Однако ввиду того, что при доставке один моноблок был поврежден, в адрес Заказчика была осуществлена повторная допоставка товара.

Документы о приемке были размещены в ЕИС 07 мая 2024 (изменения от 14 мая 2024 года).

08.05.2024 в результате проверки надлежащего исполнения обязательств были выявлены несоответствия характеристик поставленного товара характеристикам, указанным в Контракте.

Мотивированный отказ от приемки размещен Заказчиком в ЕИС 13.05.2024, в соответствии с указанным отказом, руководствуясь пунктом 4.1.3. Контракта, Заказчик потребовал произвести замену товара ненадлежащего качества в течение 10 дней.

По состоянию на 23.05.2024 Поставщик не произвел замену товара, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

24.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

04.06.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ИП Пегонен Н.И., товар по указанным в контракте характеристикам был заказан и согласован совместно с представителем Заказчика в мессенджере Ватсап.

Из текста Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщик узнал о частичном несоответствии характеристик поставленного товара условиям Контракта. При этом товар был согласован с представителем Заказчика.

Поставщиком были направлены Запросы о поставке товара в адрес иных поставщиков и производителей на территории Российской Федерации. Положительного ответа получено не было.

Вместе с тем, от производителя товара, находящегося в Китае, получен счет на оплату необходимого товара. Сроки изготовления товара составляют 7-10 дней. С учетом доставки товара в Россию, товар может быть поставлен Заказчику не ранее 15 июля 2024 года.

Согласования поставки нового товара от Заказчика получено не было. Возможность устранить выявленные недостатки товара Поставщику предоставлена не была.

С указанным доводом нельзя согласиться в виду того, что Спецификация к Контракту не содержала указания на товарный знак или конкретного производителя товара.

Соответственно, участник закупки, учитывая срок предоставленный Заказчиком для устранения нарушения, а также срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, мог поставить товар, соответствующий характеристикам, установленным в контракте.

Из представленных Поставщиком документов, Комиссия установила следующее.

При заказе товара, который впоследствии был передан Заказчику, Поставщик руководствовался характеристиками, указанными на сайте производителя товара. В подтверждение указанного Поставщиком представлены скриншоты с сайта https://www.wildberries.ru/.

Необходимо отметить, что в материалы дела не представлены доказательства обращения Поставщика к Продавцу товара о предоставлении технических характеристик товара.

Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых (поставляемых) ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках.

Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителей товаров, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна.

Характеристики продаваемых товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителя, либо в иных источниках информации могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных клиентов вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.

Информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С запросом коммерческих предложений на поставку товара с согласованными сторонам контракта характеристиками Поставщик обратился только 30.05.2024, 31.05.2024 то есть на 6-й и 7-й день после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также 04.06.2024 – в дату расторжения контракта.

Кроме того, согласование товара с Заказчиком предусмотрено только в случае замены товара на товар, обладающий улучшенными характеристиками. Иного положения заключенного контракта не содержат. В связи с чем, довод Поставщика об отсутствии его вины ввиду согласования поставленного товара Заказчиком является несостоятельным.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.06.2024

06.06.

2024

04.06.

2024

0

04.06.

2024

11.06.

2024

10.06.

2024

0

14.06.

2024

13.06.

2024

0

0

 

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ПЕГОНЕН НАТАЛЬЕ ИОСИФОВНЕ (ИНН: 471703078872; ОГРНИП: 318470400073020), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Пегонен Н.И. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение № 0120300006524000062).

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

МБУК «Централизованная библиотечная система» Уссурийского городского округа
ИНН 2511001142, ОГРН 1032500858202