Постановление б/н О прекращении производства по делу об административном пра... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 февраля 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора района младшим советником юстиции , в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела закупок управления экономического развития и потребительского рынка Администрации Чугуевского района , допустившего нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров (извещение № 0120300016615000091) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 25.11, 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ, в присутствии гр-на С.,

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Чугуевского района (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения Администрацией Чугуевского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проверки было вынесено постановление от 29.12.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела закупок управления экономического развития и потребительского рынка Администрации Чугуевского района.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.

19.11.2015 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров (извещение № 0120300016615000091).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В нарушение указанных требований извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров не содержит информации о месте выполнения работ (услуг), являющихся предметом контракта.

Как установлено пунктом 2 части 1 статьи 73 Закон № 44-ФЗ, форма заявки на участие в запросе котировок в обязательном порядке должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.

Требования к заявке на участие в запросе котировок установлены частью 3 статьи 73 Закон № 44-ФЗ, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

  1. согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
  2. предложение о цене контракта;
  3. документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закон № 44-ФЗ, или копии таких документов;
  4. идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  5. декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закон № 44-ФЗ;

документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закон № 44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.

Заявка па участие в запросе котировок на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров помимо информации, установленной частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, предусматривает предоставление информации о наименовании (работ) услуг, единице измерения, количестве, сумме.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещением о проведении запроса котировок определено, что объектом закупки является выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров. Срок выполнения работ с даты заключения контракта по 21.12.2015 (установка), с 20.01.2016 по 25.01.2016 (демонтаж).

В нарушение части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в проекте муниципального контракта на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек для нужд администрации Чугуевского муниципального района (приложение № 3 к извещению) указано, что предметом муниципального контракта является выполнение работ по установке и демонтажу новогодних елок (пункт 1.1). Срок действия контракта - с даты подписания и до 31.12.2015.

Таким образом, содержание извещения о проведении запроса котировок определено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с распоряжением от 29.08.2014 № 74-л гр-н С. переведен на должность начальника отдела закупок управления экономического развития и потребительского рынка Администрации Чугуевского района.

Ответственным за содержание извещения о проведении запроса котировок по установке и демонтажу перетяжек, баннеров для нужд администрации Чугуевского муниципального района (извещение № 0120300016615000091)в администрации Чугуевского муниципального района является гр-н С.

Тем самым, начальник отдела закупок управления экономического развития и потребительского рынка Администрации Чугуевского района , определив содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров (извещение № 0120300016615000091) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – начальник отдела закупок управления экономического развития и потребительского рынка Администрации Чугуевского района,  определив содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров (извещение № 0120300016615000091) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении  № 3АП/04-2016 отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Так же, гр-н С. в ходе рассмотрении дела заявил устное ходатайство о прекращении дела по малозначительности совершенного правонарушения.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения от административной ответственности, к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценивая обстоятельства совершённого правонарушения, с учётом его характера и степени общественной опасности, и совершенное правонарушение не повлекло каких-либо последствий для государства и участников закупки и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю, что ходатайство может быть удовлетворено, а дело об административном правонарушении в отношении гр-на С. может быть прекращено по малозначительности. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника отдела закупок управления экономического развития и потребительского рынка Администрации Чугуевского района виновным в нарушении требований Закона № 44-ФЗ, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и демонтажу перетяжек, баннеров (извещение № 0120300016615000091)  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Дело об административном правонарушении № 3АП/04-2016 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения  (ст. 2.9 КоАП РФ).

3. Объявить должностному лицу заказчика начальнику отдела закупок управления экономического развития и потребительского рынка Администрации Чугуевского района устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

                      (подпись, фамилия, инициалы должностного лица)

 

 

Копию настоящего постановления получил (а):

«____» _________________ 2015 г.

 

 

 

    __________________________________

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его  защитника)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны