Решение №9376/23 Решение РНП № 25-469/04-2023 от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГКУ «Витязь»

ул. Лермонтова, д. 1, с. Чернышевка, Анучинский р-н, Приморский край, 692320

 

ООО «Техноспецсервис»

ул. Луначарского, д. 3/2, офис 605,

г. Пермь, Пермский край, 614000

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-469/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

18 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФГКУ «Витязь» о включении сведений об ООО «Техноспецсервис» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>. – представитель по доверенности;

от ООО «Техноспецсервис»: представитель не явился;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение ФГКУ «Витязь» о включении сведений об ООО «Техноспецсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Техноспецсервис» было признано победителем запроса котировок в электронной форме на поставку захвата полноповоротного (извещение № 0320100016323000058) и уклонилось от заключения контракта.

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение 0320100016323000058 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку захвата полноповоротного.

Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 № ИЗК1 победителем было признано ООО «Техноспецсервис».

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона №44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона №44-ФЗ, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Техноспецсервис» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьями 50, 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем было признано уклонившемся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.12.2023 № ППУ20_1.

Согласно пояснениям ООО «Техноспецсервис», не подписание контракта связано с тем, что поданное им коммерческое предложение содержало условие о поставке товара в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта, а направленный проект договора содержал условие о поставке товара в срок до 15.12.2023.

Вместе с тем, участником закупки не учтено следующее.

Проект контракта, размещенный в составе извещения, содержал условие о поставке товара в срок до 15.12.2023 (пункт 3 Технического задания, являющегося Приложением № 2 к проекту контракта).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.

При этом информация, включаемая в предложение в отношении объекта закупки, представляет собой закрытый перечень и не предоставляет участнику возможность предложить Заказчику иные условия поставки товара в отличие от предусмотренных проектом контракта.

Согласно части 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ. При этом положениями статьей 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении.

Кроме того, Извещением было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 5% от цены, по которой заключается контракт.

Однако, обеспечение исполнения Контракта также не было предоставлено участником закупки.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Техноспецсервис» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Нарушение процедуры заключения контракта, влекущее признание участника уклонившимся от заключения контракта, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ООО «Техноспецсервис» уклонилось от заключения контракта, поскольку не предприняло действий, направленных на заключение контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.12.
2023

13.12.
2023

12.12.
2023

0

12.12.
2023

19.12.
2023

18.12.

2023

0

21.12.
2023

21.12.
2023

0

0

 

  1. Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНОСПЕЦСЕРВИС» (ИНН 5904342529; ОГРН: 1165958110383; адрес: ул. Луначарского, д. 3/2, офис 605, г. Пермь, Пермский край, 614000; директор/учредитель: <...> уклонившимся от заключения контракта на поставку захвата полноповоротного (извещение № 0320100016323000058).

  2. Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНОСПЕЦСЕРВИС» (ИНН 5904342529; ОГРН: 1165958110383; адрес: ул. Луначарского, д. 3/2, офис 605, г. Пермь, Пермский край, 614000; директор/учредитель: Поспелов Денис Вячеславович, ИНН: 590847543450) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Техноспецсервис» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в информационно – коммуникационной сети «Интернет».

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «Техноспецсервис»
ИНН 5904342529, ОГРН 1165958110383
ФГКУ "Витязь"
ИНН 2513001780, ОГРН 1022500508997