Определение №1207/08-4 Определение о назначении дела № 025/01/15-242/2020 о нарушен... от 20 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председателю Думы г. Владивостока

<...>

 ул. Суханова, д. 3  г. Владивосток, 

 690091     

 

Генеральному директору 

ПАО «Стикс П»

<...>

 

Главе города Владивостока

<...>

Океанский пр-т,  20

г.Владивосток, 690091  

 

Директору  МУПВ «Некрополь»

<...>

пр-т Партизанский, д. 28 А

г. Владивосток,690106

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА  №   025/01/15-242/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

19  февраля   2020 года                                                                 г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее-Приморское УФАС России) по рассмотрению дела  № 025/01/15-242/2020, возбужденного на основании приказа от  14 февраля  2020 № 25  по признакам  нарушения Думой г. Владивостока (ул. Суханова, д. 3, г. Владивосток) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),     

УСТАНОВИЛ: 

Приморским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ПАО «Стикс П» были выявлены признаки нарушения  Думой  г. Владивостока  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном наделении в пунктах 1.5, 1.6, 1.7,2.2,3.2,3.4,3.5,3.6,3.8,3.9,3.10,3.13,3.14,3.15,3.16,3.17,3.20,4.3,4.7,5.2,5.4,6.1,6.4,8.4  Муниципального правового акта от 07.02.2006 № 3-МПА «Положение об организации и содержании мест захоронения в городе Владивостоке», принятого 31.01.2006 (далее-Положение), специализированную службу функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел на общественных кладбищах муниципального образования (по принятию властно-разрешительных решений, осуществлению регистрационно-учетной работы,  выполнению контрольных функций),   реализация (применение) которых  создает реальную  угрозу конкуренции на товарном рынке ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа, в том числе ввиду того, что специализированная служба, являющаяся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по организации похорон, поставлена в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, так как их деятельность поставлена в зависимость от принятия властно-распорядительных  решений должностными лицами  специализированной службы, состоящей с ними в конкурентных отношениях,

В связи с этим и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  Думе г. Владивостока  было выдано предупреждение  от 27.06.2019 № 5303/08  о необходимости в срок до 20 августа 2019 года   изменения акта, содержащего признаки нарушения  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  путем  приведения  Муниципального правового акта от 07.02.2006  № 3-МПА «Положение об организации и содержании мест захоронения в городе Владивостоке», принятого Думой  г. Владивостока  31.01.2006 в соответствие со статьей  9, статьей 18  Федерального закона от   12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле",  а именно  путем внесения следующих изменений: 1. исключения  пункта 1.5 слов «определенных по решению специализированной службы»; 2.  исключения из пункта 1.6 слов «по решению специализированной службы»;  3. исключения из пункта 1.7 слов «по решению специализированной службы»;  4. исключения из пункта 2.2 слов « при заключении возмездного договора со специализированной службой»; 5. исключения из пункта 3.2   слов « производится специализированной службой»; 6. исключения из пункта 3.4 слов «используется специализированной службой»;7. исключения из  пункта 3.5 слов «по разрешению специализированной службы»; 8. исключения из пункта 3.6 слов « по разрешению специализированной службы»; 9. исключения из пункта 3.8 слов « с разрешения специализированной службы»; 10. исключения из пункта 3.9 слов «специализированной службы»;  11. исключения из пункта 3.10.   слов «специализированной службой»; 12. исключения из пункта 3.13. слов «с разрешения специализированной службы»; 13. исключения из пункта 3.14 слов специализированной службой»; 14.  исключения из пункта 3.15 слов « с разрешения специализированной службы»; 15. исключения из пункта 3.16 слов « в специализированную службу»; 16  исключения из пункта 3.17 слов « с разрешения специализированной службы»;  17.   исключения из пункта 3.20 слов « по решению специализированной службы»; 18. исключения  из пункта 4.3 слов « специализированной службой»;  19. исключения из пункта 4.7 слов « «специализированной службе»; 20. исключения из пункта 5.2 слов «специализированная служба; специализированной службы»»;  21. исключения из пункта 5.4 слов «специализированной службой»;  22. исключения из пункта 6.1 слов « возлагается на специализированную службу»; 23. исключения из пункта 6.4 слов «с письменного разрешения специализированной службы»; 24. исключения из пункта 8.4 слов «специализированной службой».

Выполнение предупреждения по ходатайству  Думы неоднократно продлевалось,  в связи с чем предупреждение должно было быть выполнено до 31.01.2020 года.

Письмом  от 12.02.2020 № 01-01/139/3  Дума сообщила, что предупреждение не выполнено, администрацией представлен проект решения Думы, которым предусматривается  только исключение пункта 6.4, устанавливающего, что торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил может осуществляться с письменного разрешения специализированной службы на определенных ею местах,  и изменение редакции пункта 8.4, согласно которой ритуальные  организации должны заблаговременно (не позднее чем за 3 календарных дня) осуществлять письменное уведомление специализированной службы о каждом планируемом въезде принадлежащих им катафальных и иных транспортных средств на территорию кладбищ, на основании полученных уведомлений специализированная служба ежедневно формирует реестр планируемых к въезду на территорию кладбищ катафальных и иных транспортных средств. Рассмотрение проекта планируется на февраль 2020 года. 

Таким образом, предупреждение Думой в установленный срок не выполнено.

При  указанных обстоятельствах и на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  Приморским УФАС России возбуждено дело №  025/01/15-242/2020  по признакам нарушения Думой города Владивостока   части  3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном наделении  специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03) функцией органа местного самоуправления  по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах Владивостокского городского округа, то есть административно-распорядительными полномочиями, включающими отвод участков под захоронение,  оформление заказов на погребение, выдачу разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы, организацию похоронного обслуживания, благоустройства мест захоронений и санитарного состояния кладбищ, регулирование пропуска и передвижения  катафальных  и иных транспортных средств по территории  кладбищ и принятие иных властных  решений,  путем  непринятия  мер по  внесению  изменений в Муниципальный  правовой акт от 07.02.2006 № 3-МПА «Положение об организации си содержании мест захоронения в городе Владивостоке», принятый  Думой г. Владивосток 31.01.2006  (далее-Положение),  а  именно  по  исключению  из  пунктов 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, ,3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4  Положения  слов «специализированная служба», «по решению специализированной службы»,  «по разрешению специализированной службы», «возлагается на специализированную службу», «с письменного разрешения специализированной службы» и т.п.  соответственно, что  ограничивает конкуренцию на товарном рынке  оказания  ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа в связи с тем,  что хозяйствующий субъект, выполняющий функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, поставлен в преимущественное  положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами ввиду того, что их   деятельность   поставлена  в зависимость от  властно-распорядительных  решений  должностных лиц  специализированной службы, состоящей с ними в конкурентных отношениях.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело № 025/01/15-242/209  к рассмотрению на  12 марта  2020 года  в 11 часов 00 минут по адресу:  ул. 1-ая Морская, д.2,  г. Владивосток, каб. 441.

  1. Привлечь к участию в деле в качестве  ответчика – Думу г. Владивостока (ул. Суханова д. 3, г. Владивосток, 690091)

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя – ПАО «Стикс П» (ул. Гамарника, д. 16 кв. 74  г. Владивосток, 69003);

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица –   администрацию города Владивостока (Океанский пр-т, 20, г. Владивосток, 690091).

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица – МУПВ «Некрополь» (Партизанский пр-т, 28 А, г. Владивосток, 690106).

 5. Ответчику и заинтересованным лицам представить в адрес Приморского УФАС России в срок до 10.03.2020 письменные   пояснения, нормативно обосновывающие (со ссылкой на конкретную норму федерального закона) наделение специализированную службу по вопросам похоронного дела функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по организации  ритуальных услуг  (по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах г. Владивостока) и содержанию общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         <...>                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны