Решение №2207/24 Решение №025/06/50-302/2024 (74) от 27 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078
ЗАО «Сибирский успех» ул. Добролюбова, д. 16, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630009
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-302/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
26 марта 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ЗАО «Сибирский успех»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сибирский успех» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку «шприцы-манометры для баллонного катетера, одноразового использования» (извещение № 0320300090624000082) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 №ИЗК1 на участие в закупке подано 8 заявок (из них соответствует требованиям: 6; отклонено: 2).
Основанием для отклонения заявки ЗАО «Сибирский успех» являлось несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с основаниями для отклонения заявки, поскольку, по его мнению, представлены достаточные документы и сведения, подтверждающие производство заявленного изделия на территории Российской Федерации.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ЗАО «Сибирский успех» (идентификационный номер участника 163), установила следующее.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 3 раздела 2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению», заявка на участие в закупке должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий»: - копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие».
Участник в заявке приложил регистрационное удостоверение № РЗН 2021/13562 от 02.03.2021г. Вместе с тем, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) (далее - Реестр), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) содержится информация о переоформленном регистрационном удостоверении на медицинские изделия № РЗН 2021/13562 от 23.10.2023г. Согласно сведениям Реестра, представленное Участником в составе своей заявки регистрационное удостоверение имеет иной, отличный от государственной регистрации медицинского изделия номер регистрационного досье. Исходя из того, что при внесении изменений в регистрационное удостоверение уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, на основании п. 49 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, выдает переоформленное регистрационное удостоверение, содержащее внесенные в него изменения, регистрационное удостоверение, представленное Участником в качестве подтверждения соответствия товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (№ РЗН 2021/13562 от 02.03.2021г), является недействительным.
Ссылка заявителя на тот факт, что внесение изменений в регистрационное удостоверение не является ограничением для дальнейшего беспрепятственного обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации, является несостоятельной, ввиду того, что закупочная комиссии при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки участника закупки требованиям извещения электронного аукциона, законодательства о контрактной системе рассматривает исключительно представленные таким участником документы, без установления соответствие предлагаемого к поставке товара.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России, соглашается с доводами Заказчика представленное заявителем регистрационное удостоверение (№ РЗН 2021/13562 от 02.03.2021г) на товар, произведенный в течение 180 календарных дней после 23.10.2023г., при исполнении контракта утратит свою силу, что приведет к невозможности поставке/последующей приемке заявленного изделия.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика при рассмотрении заявок не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Сибирский успех» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку «шприцы-манометры для баллонного катетера, одноразового использования» (извещение № 0320300090624000082) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>