Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕСТАР» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 ноября 2012 года                                                                       

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФ АС России) в составе:

Председатель комиссии:

. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

- начальник отдела контроля размещения заказов;

. - специалист -эксперт отдела контроля размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «РЕСТАР»,

в присутствии:

от Заявителя: - директор ООО «РЕСТАР»;

от Заказчика:. - представитель по доверенности, член единой комиссии;

от ООО «Группа компаний «Вира»:. - генеральный директор,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «РЕСТАР» на действия  единой  комиссии заказчика - КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница» (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада 1,2 и 3 этажей акушерско-гинекологического отделения КГБУЗ «Хорольская ЦРБ» (извещение № 0320300007012000055) (далее - открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно признал заявку победителя открытого аукциона в электронной форме ООО «РЕСТАР» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г.  N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Согласно техническому заданию документации об аукционе, необходимо в том числе выполнить работы по теплоизоляции строительных конструкций.

Данный вид работ включен в Перечень, утвержденный Приказом № 624.

Заказчик в документации об аукционе установил требование о соответствии
участников размещения заказа требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1
статьи 11 Закона № 94-ФЗ, а именно требование о наличии свидетельства о допуске
к работам по организации строительства.             

Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0320300007012000055 заявка ООО «РЕСТАР» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в представленном свидетельстве о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует разрешение на проведение работ по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

Комиссия Приморского УФ АС России отмечает, что согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия Приморского УФ АС России рассмотрев вторую часть заявки ООО «РЕСТАР» установила, что данным участником аукциона не представлена копия надлежащего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Тем самым, единая комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО «РЕСТАР» требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФ АС России становила следующее.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В документации об аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики искусственных плит, панели фасадной, плиты облицовочной и т. д.       

Следовательно, заказчик не указав в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕСТАР»  на действия единой комиссии заказчика - КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада 1, 2 и 3 этажей акушерско-гинекологического отделения КГБУЗ «Хорольская ЦРБ» (извещение            № 0320300007012000055) необоснованной.

2.    Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

3.  Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных
заказчиком при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны