Решение №7933/23 Решение 025/10/18.1-1543/2023 (183т) от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007

e-mail: ulhpk@primorsky.ru

 

Заявителю:

ПСМК «Энергия»

ул. Колхозная, д. 10, с. Богуславец, Красноармейский р-н, Приморский край, 692176

e-mail: Funtusova_Lena@mail.ru

energy-dv@mail.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/10/18.1-1543/2023

1 ноября 2023 года г. Владивосток


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ПСМК «Энергия» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 22000042990000000059, лот № 15, 16).

Согласно доводам ПСМК «Энергия» организатор торгов допустил следующие нарушения требований действующего законодательства при организации торгов:

- заявленный в аукционной документации к заготовке объем древесины не соответствует фактическому;

- к участку, на котором расположены лесные насаждения, отсутствуют подъездные пути.

Рассмотрев представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ определено, что в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 1 статьи 80 Лесного кодекса РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации.

Частью 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ определено, что в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

В соответствии с частью 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о предмете аукциона;

4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

7) о начальной цене предмета аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;

12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.

Частью 5 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего Кодекса, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://utp.sberbank-ast.ru/) размещена информация о проведении аукциона в электронной форме заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 22000042990000000059, лот № 15, 16), одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев информацию, размещенную на сайте оператора электронной площадке, а также на официальном сайте торгов установила, что Организатор торгов разместил в полном объеме информацию, определенную частью 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ, частью 5 статьи 80 Лесного кодекса РФ.

При этом, необходимо отметить, что статьями 78, 80 Лесного кодекса Российской Федерации установлен закрытый перечень сведений, информация о которых подлежит размещению. Информация о наличии или отсутствии подъездных путей к участку, на котором расположены лесные насаждения, не является обязательной к размещению.

Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 952/пр «Об утверждении свода правил «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства» утверждён свод правил, который распространяется на проектирование, строительство и содержание автомобильных лесных дорог на территории лесного фонда Российской Федерации, являющихся дорогами необщего пользования и предназначенных для движения специализированных категорий транспортных средств (далее - СП 288.1325800.2016.).

В соответствии с СП 288.1325800.2016. Лесные дороги по назначению подразделяются на лесовозные лесные дороги и лесохозяйственные лесные дороги.

Лесовозные лесные дороги предназначены для вывозки заготовленной древесины с мест заготовки, перевозки лесозаготовительной техники, технических грузов и доставки персонала к местам работы и обратно, а также для лесохозяйственных целей (охраны, защиты и воспроизводства лесов). Лесовозные лесные дороги строят в эксплуатирующихся лесах.

При этом, по срокам действия выделяют лесовозные лесные дороги постоянного действия и временные.

Временные лесные дороги не являются объектами капитального строительства и создаются без разработки проекта, соответствующего требованиям свода правил СП 288.1325800.2016. и правил заготовки древесины. Временные лесные дороги подразделяются на лесные дороги летнего действия и зимнего (зимники).

Согласно правил СП 288.1325800.2016. строительство временных лесных дорог выполняется силами и средствами лесопользователя - арендатора лесного участка. Прокладку трасс временных дорог осуществляют на основании утвержденной в установленном порядке технологической карты разработки лесосек.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что на организатора торгов не возложена прямая обязанность о публикации информации о наличии/ отсутствии подъездных путей к участку, кроме того СП 288.1325800.2016. предусмотрена возможность сооружения силами и средствами лесопользователя - арендатора лесного участка временной лесной дороги.

Следовательно, довод заявителя о нарушении Организатором торгов требований законодательства в части размещения информации о проведении аукциона на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в отсутствие подъездных путей не нашел своего подтверждения.

В отношении довода о наличии несоответствия объема древесины, указанного в извещении, и фактического, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, при натурном обследовании проведен сплошной пересчет деревьев, назначенных в рубку по лоту № 15, 16, в ходе чего установлено, что общий объем древесины, подлежащий заготовке, в аукционной документации не соответствует объему, установленному при контрольном пересчете по всем породам на лесосеке.

Лот №15

Порода

Объем ликвидной древесины согласно аукционной документации

Объем ликвидной древесины по результатам контрольного пересчета

Разница в м3

Разница в процентах

Ель

48,4

85,92

+37,52

+77,5

Ясень

170,8

229,5

+58,7

+34,4

Пихта

95,5

179,0

+83,5

+87,4

Дуб

547,0

784,8

+237,8

+43,5

Ильм

72,8

87,6

+14,8

+20,3

Береза ж.

100,9

355,4

+254,5

+62,2

Липа

220,5

262,4

+41,9

+19

Итого

1255,9

1984,6

+728,7

+58

Лот №16

Порода

Объем ликвидной древесины согласно аукционной документации

Объем ликвидной древесины по результатам контрольного пересчета

Разница в м3

Разница в процентах

Ель

334,4

342,4

+8

2,4

Ясень

138,1

171,5

+33,4

24,2

Пихта

223,4

164,6

-58,8

26,3

Дуб

92,2

118,9

+26,7

30

Ильм

53,5

36,9

-16,6

31

Береза ж.

63,2

81

+17,8

28,2

Липа

200

276,7

+76,7

38,4

Береза б.

3,8

4,9

+1,1

28,9

Осина

18,5

23,1

+4,6

24,9

Итого

1127,1

1220

+92,9

8,2

 

В соответствии с пунктом 6 Приказа Минприроды России от 17.10.2022 № 688 «Об утверждении Порядка отвода и таксации лесосек и о внесении изменений в Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 г. № 993» (далее – Приказ Минприроды России №688) погрешность проведенных отвода и таксации лесосек по общему запасу и запасу деловой древесины на лесосеке не должна превышать 10% по запасу и видовому (породному) составу.

Согласно представленных сведений выявленная погрешность превышает допустимую.

Следовательно, Организатор торгов, разместил извещение о проведении аукциона на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности с нарушением пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности в том числе в Приморском лесотаксовом районе.

Так, в отношении лесных древесных пород «ель, пихта» определена единая плата за единицу объема древесины лесных насаждений.

Согласно протоколу подведения итогов ПСМК «Энергия» признано победителем торгов по лотам №15, №16.

Кроме того, в ходе заседания Организатором торгов подтверждена возможность, при необходимости, выезда на участки и маркирования древесины для вырубки в соответствии с запасами и видовым (породным) составом, соответствующим документации, так как выявленная погрешность свидетельствует о том, что лесные насаждения представлены на участках в большем объеме, чем это было предусмотрено аукционной документацией.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушения со стороны организатора торгов не повлияли на результаты проведения торгов.

Между тем, нарушения в части определения объема реализуемой древесины являются существенными, в связи с чем Комиссией Приморского УФАС России принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПСМК «Энергия» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 22000042990000000059, лот № 15, 16) обоснованной.

2. Признать, что Организатор торгов допустил нарушение пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

 

 

 

 

2023-8148

 

 

Связанные организации

Производственное строительно-монтажный кооператив "Энергия"
ИНН 2517001244, ОГРН 1022540638955
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края
ИНН 2543146126, ОГРН 1202500000339