Решение №7933/23 Решение 025/10/18.1-1543/2023 (183т) от 7 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Организатор торгов: Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007 e-mail: ulhpk@primorsky.ru
Заявителю: ПСМК «Энергия» ул. Колхозная, д. 10, с. Богуславец, Красноармейский р-н, Приморский край, 692176 e-mail: Funtusova_Lena@mail.ru energy-dv@mail.ru
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000 e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/10/18.1-1543/2023
1 ноября 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ПСМК «Энергия» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 22000042990000000059, лот № 15, 16).
Согласно доводам ПСМК «Энергия» организатор торгов допустил следующие нарушения требований действующего законодательства при организации торгов:
- заявленный в аукционной документации к заготовке объем древесины не соответствует фактическому;
- к участку, на котором расположены лесные насаждения, отсутствуют подъездные пути.
Рассмотрев представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ определено, что в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно части 1 статьи 80 Лесного кодекса РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации.
Частью 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ определено, что в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.
В соответствии с частью 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о предмете аукциона;
4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;
5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;
6) о месте, дате и времени проведения аукциона;
7) о начальной цене предмета аукциона;
8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;
12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;
13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.
Частью 5 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего Кодекса, должно содержать:
1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;
2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.
Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://utp.sberbank-ast.ru/) размещена информация о проведении аукциона в электронной форме заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 22000042990000000059, лот № 15, 16), одновременно с размещением на официальном сайте торгов.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев информацию, размещенную на сайте оператора электронной площадке, а также на официальном сайте торгов установила, что Организатор торгов разместил в полном объеме информацию, определенную частью 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ, частью 5 статьи 80 Лесного кодекса РФ.
При этом, необходимо отметить, что статьями 78, 80 Лесного кодекса Российской Федерации установлен закрытый перечень сведений, информация о которых подлежит размещению. Информация о наличии или отсутствии подъездных путей к участку, на котором расположены лесные насаждения, не является обязательной к размещению.
Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 952/пр «Об утверждении свода правил «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства» утверждён свод правил, который распространяется на проектирование, строительство и содержание автомобильных лесных дорог на территории лесного фонда Российской Федерации, являющихся дорогами необщего пользования и предназначенных для движения специализированных категорий транспортных средств (далее - СП 288.1325800.2016.).
В соответствии с СП 288.1325800.2016. Лесные дороги по назначению подразделяются на лесовозные лесные дороги и лесохозяйственные лесные дороги.
Лесовозные лесные дороги предназначены для вывозки заготовленной древесины с мест заготовки, перевозки лесозаготовительной техники, технических грузов и доставки персонала к местам работы и обратно, а также для лесохозяйственных целей (охраны, защиты и воспроизводства лесов). Лесовозные лесные дороги строят в эксплуатирующихся лесах.
При этом, по срокам действия выделяют лесовозные лесные дороги постоянного действия и временные.
Временные лесные дороги не являются объектами капитального строительства и создаются без разработки проекта, соответствующего требованиям свода правил СП 288.1325800.2016. и правил заготовки древесины. Временные лесные дороги подразделяются на лесные дороги летнего действия и зимнего (зимники).
Согласно правил СП 288.1325800.2016. строительство временных лесных дорог выполняется силами и средствами лесопользователя - арендатора лесного участка. Прокладку трасс временных дорог осуществляют на основании утвержденной в установленном порядке технологической карты разработки лесосек.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что на организатора торгов не возложена прямая обязанность о публикации информации о наличии/ отсутствии подъездных путей к участку, кроме того СП 288.1325800.2016. предусмотрена возможность сооружения силами и средствами лесопользователя - арендатора лесного участка временной лесной дороги.
Следовательно, довод заявителя о нарушении Организатором торгов требований законодательства в части размещения информации о проведении аукциона на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в отсутствие подъездных путей не нашел своего подтверждения.
В отношении довода о наличии несоответствия объема древесины, указанного в извещении, и фактического, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, при натурном обследовании проведен сплошной пересчет деревьев, назначенных в рубку по лоту № 15, 16, в ходе чего установлено, что общий объем древесины, подлежащий заготовке, в аукционной документации не соответствует объему, установленному при контрольном пересчете по всем породам на лесосеке.
Лот №15
Порода |
Объем ликвидной древесины согласно аукционной документации |
Объем ликвидной древесины по результатам контрольного пересчета |
Разница в м3 |
Разница в процентах |
Ель |
48,4 |
85,92 |
+37,52 |
+77,5 |
Ясень |
170,8 |
229,5 |
+58,7 |
+34,4 |
Пихта |
95,5 |
179,0 |
+83,5 |
+87,4 |
Дуб |
547,0 |
784,8 |
+237,8 |
+43,5 |
Ильм |
72,8 |
87,6 |
+14,8 |
+20,3 |
Береза ж. |
100,9 |
355,4 |
+254,5 |
+62,2 |
Липа |
220,5 |
262,4 |
+41,9 |
+19 |
Итого |
1255,9 |
1984,6 |
+728,7 |
+58 |
Лот №16
Порода |
Объем ликвидной древесины согласно аукционной документации |
Объем ликвидной древесины по результатам контрольного пересчета |
Разница в м3 |
Разница в процентах |
Ель |
334,4 |
342,4 |
+8 |
2,4 |
Ясень |
138,1 |
171,5 |
+33,4 |
24,2 |
Пихта |
223,4 |
164,6 |
-58,8 |
26,3 |
Дуб |
92,2 |
118,9 |
+26,7 |
30 |
Ильм |
53,5 |
36,9 |
-16,6 |
31 |
Береза ж. |
63,2 |
81 |
+17,8 |
28,2 |
Липа |
200 |
276,7 |
+76,7 |
38,4 |
Береза б. |
3,8 |
4,9 |
+1,1 |
28,9 |
Осина |
18,5 |
23,1 |
+4,6 |
24,9 |
Итого |
1127,1 |
1220 |
+92,9 |
8,2 |
В соответствии с пунктом 6 Приказа Минприроды России от 17.10.2022 № 688 «Об утверждении Порядка отвода и таксации лесосек и о внесении изменений в Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 г. № 993» (далее – Приказ Минприроды России №688) погрешность проведенных отвода и таксации лесосек по общему запасу и запасу деловой древесины на лесосеке не должна превышать 10% по запасу и видовому (породному) составу.
Согласно представленных сведений выявленная погрешность превышает допустимую.
Следовательно, Организатор торгов, разместил извещение о проведении аукциона на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности с нарушением пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности в том числе в Приморском лесотаксовом районе.
Так, в отношении лесных древесных пород «ель, пихта» определена единая плата за единицу объема древесины лесных насаждений.
Согласно протоколу подведения итогов ПСМК «Энергия» признано победителем торгов по лотам №15, №16.
Кроме того, в ходе заседания Организатором торгов подтверждена возможность, при необходимости, выезда на участки и маркирования древесины для вырубки в соответствии с запасами и видовым (породным) составом, соответствующим документации, так как выявленная погрешность свидетельствует о том, что лесные насаждения представлены на участках в большем объеме, чем это было предусмотрено аукционной документацией.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушения со стороны организатора торгов не повлияли на результаты проведения торгов.
Между тем, нарушения в части определения объема реализуемой древесины являются существенными, в связи с чем Комиссией Приморского УФАС России принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПСМК «Энергия» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 22000042990000000059, лот № 15, 16) обоснованной.
2. Признать, что Организатор торгов допустил нарушение пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
3. Выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
2023-8148