Решение №875/23 Решение 025/05/5-1079/2022 от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Главному редактору «Общественное телевидение Приморье»

КГБУ «Общественное телевидение Приморья»

ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1079/2022

 

26 января 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства, рассмотрев 26.01.2023 материалы дела № 025/05/5-1079/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 31.10.2022 № 14127-01/25) (вх. № 7675-ЭП/22), в котором указано, что в октябре 2022 года Роскомнадзор провел внеплановое систематическое наблюдение телеканала «Общественное телевидение Приморья», в котором содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, в период с 00:00 по 24:00 17.10.2022 в эфире телеканала «Общественное телевидение Приморья» транслировались анонсы с ненадлежащим знаком информационной продукции.

В блоке рекламы транслировались анонсы спектаклей Академического театра имени М. Горького:

- «Русская рулетка», «Опасные связи», с указанием знака информационной продукции 12+, тогда как возрастная категория, указанная на сайте Академического театра имени М. Горького спектакля «Русская рулетка» 16+, спектакля «Опасные связи» 18+.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная 17.10.2022 в период с 00:00 по 24:00 на телеканале «Общественное телевидение Приморья» информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Однако в рекламных сообщениях зрелищных мероприятий: - «Русская рулетка», «Опасные связи» указана возрастная категория 12+, тогда как возрастная категория спектакля, указанная на сайте Академического театра имени М. Горького спектакля «Русская рулетка» 16+, спектакля «Опасные связи» 18+, таким образом, в рекламе содержатся противоречия и потребитель вводится в заблуждение.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламораспространителем является краевое государственное бюджетное учреждение «Общественное телевидение Приморья» (свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-54361 от 29.05.2013. Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Рекламодателем является ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».

Определением от 07.11.2022 (исх. № 7918/22) было возбуждено дело № 025/05/5-1079/2022 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

06.12.2022 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности КГБУ «Общественное телевидение Приморья» <...> (№ 19 от 25.04.2022). Представитель по доверенности поддержала, ранее представленные письменные пояснения.

15.11.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от КГБУ «Общественное телевидение Приморья» (вх. 8246-ЭП/22), из которых следует, что 17.10.2022 ролики спектаклей ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» распространенные в эфире телеканала «Общественное телевидение Приморья», представлены Учреждению в рамках Договора об оказании информационно-рекламных услуг № 73/22 от 30.08.2022.

Пункт 2.3.4. Договора об оказании информационно-рекламных услуг № 73/22 от 30.08.2022г. предусматривает обязанность ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» (Заказчика) обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, о рекламе, об авторском и смежных правах, об избирательных правах в отношении передаваемого материала.

КГБУ «Общественное телевидение Приморья» (Исполнитель) не несет ответственности за достоверность информации, которую предоставил Заказчик для изготовления рекламно-информационных материалов, за нарушение при этом авторских и смежных прав. Всю ответственность за такие нарушения в случае наличия вины несет Заказчик (п.5.2. Договора).

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с истребованием письменных пояснений по настоящему делу от ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».

26.01.2023 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, дополнительные документы не поступали.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой
и распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий «Русская рулетка», «Опасные связи», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. В отношении КГБУ «Общественное телевидение Приморья» производство по делу прекратить.

3. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09.02.2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

2023-895

 

 

Связанные организации

КГБУ "Общественное телевидение Приморья"
ИНН 2540056114, ОГРН 1022502273716
ГАУК "Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького"
ИНН 2536014986, ОГРН 1022501277435
Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343