Решение №5045/24 Решение РНП № 25-240/04-2024 от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер»

ул. Русская, д. 59, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

ИП Яковлева И.В.

пр-кт Рубцовский, д. 47, кв. 46,

г. Рубцовск, Алтайский край, 658210

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-240/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

8 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» о включении сведений об ИП Яковлевой И.В. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ИП Яковлевой И.В.: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» о включении сведений об ИП Яковлевой И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку кюветы для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (извещение № 0320200004224000120).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320200004224000120 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кюветы для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 № ИЗК1 победителем была признана ИП Яковлева И.В.

26.03.2024 между ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» и ИП Яковлевой И.В. (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № ЗК-134/2024 на поставку кюветы для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку Изделий медицинского назначения (код ОКПД2 32.50.50.190) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения контракта по «31» декабря 2024 года (включительно), отдельными партиями в течение 5 (пяти) рабочих дней, с момента получения заявки.

01.04.2024 Заказчиком была направлена заявка на поставку товара со сроком поставки до 08.04.2024. Товар в адрес Заказчика был поставлен 24.04.2024.

Актом от 24.04.2024 Заказчиком были зафиксированы несоответствия поставленного товара: отсутствие инструкции на русском языке, несоответствие дизайна упаковки товара закупаемому ранее, отсутствие на упаковке указания на РУ товара, что не дает возможности определить соответствует ли поставленный товар прилагаемому РУ.

Заказчиком был направлен запрос в адрес ООО «Лабораторные решения» - производителя медицинских изделий, поставленных по контракту, с приложением фототаблиц, сделанных с образцов поставленного товара, с просьбой подтвердить оригинальность товара.

ООО «Лабораторные решения» представлен ответ от 27.04.2024 исх. № б/н, согласно которому поставленный товар, изображенный на приложенных фотографиях, не соответствует регистрационным досье РЗН 2020/10844 от 16.06.2020, РЗН 2020/10843 от 17.06.2020, является контрафактным. Указанный ответ производителя направлен Заказчиком в адрес ИП Яковлевой И.В. и 03.05.2024 поставленная партия контрафактного товара вывезена поставщиком со склада Заказчика.

07.05.2024 Заказчик направил поставщику претензию – мотивированный отказ от приемки товара № 353-24 от 07.05.2024.

20.05.2024 в адрес Заказчика поступил ответ от ИП Яковлевой И.В. о невозможности поставить товар по контракту.

В связи с неисполнением поставщиком обязательств по поставке товара надлежащего качества, 21.05.2024 Заказчиком повторно направлена претензия от 21.05.2024 № 388-24.

Обязательства по поставке товара надлежащего качества поставщиком в настоящий момент не исполнены.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

20.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

02.07.2024 – дата расторжения Контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Яковлева И.В. не устранила нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ИП Яковлевой И.В.

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, участник закупки несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ИП Яковлева И.В. подала заявку на участие в электронном запросе котировок, задекларировав согласие с условиями извещения о проведении закупки, и, как следствие, заключила контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность участника закупки определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ИП Яковлевой И.В. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Яковлева И.В. не предприняла действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России


 

РЕШИЛА:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.07.
2024

04.07.
2024

02.07.
2024

0

03.07.
2024

09.07.
2024

08.07.
2024

0

11.07.
2024

09.07.
2024

0

0

 

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЯКОВЛЕВОЙ И.В. (ИНН: 226900669001; ОГРНИП: 312220913100040) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Яковлевой И.В. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку кюветы для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (извещение № 0320200004224000120).

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер"
ИНН 2539021244, ОГРН 1022502118210