Решение №6372/23 Решение № 025/07/3-1271/2023 от 8 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГУП «Примтеплоэнерго» ул. Героев Варяга, д. 12, г. Владивосток, Приморский край, 690089 e-mail: vld_zakupki@primtep.ru
Заявитель – ООО НПО «Этра» ул. Луначарского, д. 128, оф.23, г. Бор, Нижегородская обл., 606440 e-mail: Chvanova.KA@ETRANN.COM
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006 e-mail: ko@roseltorg.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3-1271/2023
05 сентября 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО НПО «Этра» (далее – Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Этра» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку теплообменника пластинчатого А8S для нужд Артемовского филиала (извещение № 32312664463).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
КГУП «Примтеплоэнерго» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
КГУП «Примтеплоэнерго» осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго», версия 36 от 11.08.2023.
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
ООО НПО «ЭТРА» подало заявку на участие в указанной закупке, заявке присвоен идентификационный номер 1129957.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32312664463-01 от 24.08.2023, заявка № 1129957 отклонена комиссией Заказчика со следующим обоснованием: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Техническое предложение участника не соответствует техническому заданию документации в части объема – участник предлагает объем 195л, по техническому заданию требуется 97,5».
В части РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Документации ЭА МСП указан Объем, л отдельно по горячей и холодной стороне – 97,5 л соответственно.
Предложенный участником товар имеет следующие технические характеристики:
Заявитель указывает, что общий объем теплообменника – 195 л, что полностью совпадает с требованиями.
Вместе с тем, из представленного технического предложения не следует, что общий объем равный 195 л относится ко всему теплообменнику, или что каждая его сторона имеет равный объем – по 97,5 л.
Технически и конструктивно возможен разный объем сторон теплообменника.
В соответствии с пунктом 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе Техническое задание.
При подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться Участником закупки, может быть взят за основу соответствующий раздел Технического задания, устанавливающий требования к таким товарам
Следовательно, участнику надлежало указать объем по каждой из сторон теплообменника.
На основании изложенного и с учетом представленных документов и сведений Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений при оценке и сопоставлении поданных заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПО «Этра» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку теплообменника пластинчатого А8S для нужд Артемовского филиала (извещение № 32312664463) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
2023-6552