Решение №5340/24 Решение № 025/10/18.1-686/2024 от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов –

ООО «Альфа Сервис»

ул. 1-я Круговая, д. 25А, офис 235,

г. Владивосток, Приморский край, 690002

 

Заявитель –

ООО «Приморская горно-геологическая компания»

пр-т 50 Лет Октября, д. 93,

г. Дальнегорск, Приморский край, 692446

 

АО «РАД»

пер. Гривцова, д. 5, лит. В,

г. Санкт-Петербург, 90000

 

ФАС России

ул. Садовая Кудринская, 11, г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

РЕШЕНИЕ

дело № 025/10/18.1-686/2024

16 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: Ерькина Е. П. – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Приморская горно-геологическая компания» (далее – Заявитель), в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Организатора торгов: представитель не прибыл;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Приморская горно-геологическая компания» на действия Организатора торгов – ООО «Альфа Сервис» при проведении электронного аукциона по реализации имущества должника (извещение № 22000104060000000234 лот № 28).

По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение порядка проведения торгов.

Из представленных письменных пояснений следует, что организатор торгов не согласен с доводами жалобы.

Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства, Комиссия установила следующее.

Из доводов жалобы следует, что ООО «Альфа Сервис» (далее – Организатор торгов) допустило нарушение части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не разместив решение антимонопольного органа по ранее поданной жалобе на указанный лот, а также не опубликовало сообщение о внесении изменений в документацию в части сроков подачи заявок после возобновления торгов.

ООО «Альфа Сервис» является специализированной организацией по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на основании заключенного с ТУ Росимущества в Приморском крае государственного контракта.

Деятельность по реализации арестованного имущества регламентирована положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы, организатором торгов неправомерно не размещено решение антимонопольного органа по ранее поданной жалобе на указанный лот.

В соответствии с частью 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

Вопреки доводу Заявителя указанная норма не налагает обязанности Организатора торгов размещать полученное решение в составе извещения о проведении торгов, равно как и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения торгов по реализации арестованного имущества, не содержат требований о размещении решений на официальном сайте торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.

Торги по продаже арестованного спорного имущества были назначены на 13.05.2024. Прием заявок установлен с 11.04.2024 по 07.05.2024, подведение итогов прием заявок назначено на 08.05.2024 г.

22.04.2024 торги были приостановлены на стадии принятия заявок на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о поступлении жалобы по делу № 025/10/18.1-428/2024.

08.05.2024 торги возобновлены на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании жалобы необоснованной (решение от 02.05.2024).

Торги по продаже арестованного спорного имущества были назначены на 30.05.2024. Прием заявок установлен с 13.05.2024 по 28.05.2024, подведение итогов прием заявок назначено на 29.05.2024 г.

08.05.2024 торги возобновлены на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании жалобы необоснованной (решение от 02.05.2024).

28.05.2024 торги были приостановлены в крайний день принятия заявок на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о поступлении жалобы.

03.07.2024 торги возобновлены на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании жалобы необоснованной.

Торги по продаже арестованного спорного имущества были назначены на 05.07.2024. Прием заявок установлен 04.07.2024 (прием заявок продлен на один день), подведение итогов назначено на 05.07.2024.

Организатор торгов опубликовал внесение изменений в извещения о проведении торгов в форме открытого аукциона на официальном сайте РФ для размещения информации http://torgi. gov.ru/ под номером 22000104060000000260, 22000104060000000259, 22000104060000000258, 22000104060000000257, 22000104060000000256 на электронной торговой площадки https://arrested.lot-online.ru/ под номером 6BB9E19-8001-234, 6BB9E19-8001-233, 6BB9E19-8001-232, 6BB9E19-8001-231, 6BB9E19-8001-230 на официальном сайте ООО «АЛЬФА СЕРВИС» https://alpha-service-vl.ru/ и в Бюллетени «Вестник поверенного» от 03 июля 2024 г. № 27(185).

В связи с тем, что по указанным лотам заявки от потенциальных покупателей не поступили, торги по реализации имущества были признаны несостоявшимися протоколы № 3/25-1, 3/26-1, 3/27-1, 3/28-1, 3/29-1 от 05.07.2024 в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона об исполнительном производстве.

Комиссия отмечает, что при размещении информации о возобновлении торгов от 03.07.2024 и назначении новых дат окончания срока подачи заявок, проведения торгов и подведения итогов Организатором торгов указано о выделении Лота в отдельную процедуру – извещение № 22000104060000000259 лот 1.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов.

Заявитель не представил доказательства подачи заявки на участие в торгах и не указывает на нарушение его прав и законных интересов действиями Организатора торгов, препятствующими подаче заявки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приморская горно-геологическая компания» на действия Организатора торгов – ООО «Альфа Сервис» при проведении электронного аукциона по реализации имущества должника (извещение № 22000104060000000234 лот № 28) необоснованной.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Альфа Сервис»
ИНН 2543162826, ОГРН 1222500001074
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО «Приморская горно-геологическая компания»
ИНН 2540227232, ОГРН 1172536010602