Решение №1233/04-3 Решение по делу № 025/10/18.1-137/2020 от 20 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик

Администрация Арсеньевского городского округа

ул. Ленинская, 8, г. Арсеньев, Приморский край, 692337

Email: dorogi@ars.town

adm@ars.town

 

Заявителю:

ООО «АвтоАльянс»

ул. Пушкинская, 36, корп. 2,

г. Арсеньев, 692343

Email: avtoalyansars@mail.ru

 

ООО «СИТИ ЛАЙН»

ул. Островского д.1. кв. 34,
г. Арсеньев, 692331

Email: sergdasik@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/10/18.1-137/2020

17 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «АвтоАльянс» (далее - Заявитель),

 

в присутствии:

от Заявителя: <...> – генеральный директор,
<...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;

от ООО «СИТИ ЛАЙН»: <...> – директор, <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «АвтоАльянс» на действия комиссии Заказчика  – Администрация Арсеньевского городского округа при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа №12 «Вокзал – Балабина».

 По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) как комиссия организатора торгов допустила нарушения требований законодательства, а именно: приняла неправомерное решение о несоответствии транспортных средств указанных в заявке на участие в конкурсе ООО «АвтоАльянс» (акт комиссионного осмотра от 07.02.2020), (протокол № 5 от 07.02.2020);

Представитель Организатора торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные представителем Заявителя и Организатора торгов, а также представителями ООО «СИТИ ЛАЙН», рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Арсеньевского городского округа на основании Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 30 сентября 2019 года № 709-па был объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа №12 «Вокзал-Балабина» (далее - открытый конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация размещены на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.

         Частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 23 Конкурсной документации «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе», комиссия производит рассмотрение заявок поданных лицами, допущенными к участию в открытом конкурсе путем их оценки и сопоставления в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленных конкурсной документацией по форме согласно приложению № 3, и подводит итоги открытого конкурса.

Согласно пункту 28, 29 Конкурсной документации, победитель открытого конкурса обязан подтвердить наличие у него на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, соответствующих количественным и качественным характеристикам, указанным в сводной информации согласно принятых на себя в соответствии с подпунктом ж пункта 4 раздела 2 настоящей конкурсной документации обязательств в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня проведения открытого конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе). Процедура подтверждения состоит из двух этапов: предоставление организатору открытого конкурса подтверждающих документов и предоставление на комиссионный осмотр заявленных транспортных средств.

Предоставление организатору открытого конкурса документов, подтверждающих наличие у победителя открытого конкурса на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных соответствующей заявкой на участие в открытом конкурсе (далее - подтверждающие документы) осуществляется в целях обеспечения возможности установления факта выполнения принятого на себя в соответствии с подпунктом ж пункта 4 раздела II настоящей конкурсной документации обязательства, а также установления соответствия сведениям, содержащимся в сводной информации о транспортных средствах, заявленных для участия в открытом конкурсе (приложение № 1 к заявке на участие в открытом конкурсе).

К подтверждающим документам относятся:

копия паспорта транспортного средства;

копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

копии документов, подтверждающих право пользования транспортным средством, в случаях, если заявленное транспортное средство не принадлежит перевозчику на праве собственности;

документы, подтверждающие характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок установленных конкурсной документацией.

Так согласно пункту 31, 32, 34 Конкурсной документации, Комиссионный осмотр заявленных транспортных средств (далее - комиссионный осмотр) включает в себя осуществление мероприятий, связанных с сопоставлением заявленных победителем открытого конкурса транспортных средств и их характеристик, влияющих на качество перевозок, подтверждающей документации, предоставляемой организатору открытого конкурса.

Срок осуществления комиссионного осмотра не может превышать десять рабочих дней со дня проведения открытого конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе).

Результатом комиссионного осмотра является акт комиссионного осмотра транспортных средств, заявленных победителем открытого конкурса для участия в открытом конкурсе, подписанный присутствующими членами комиссии. Победителю открытого конкурса, либо его уполномоченному представителю предоставляется право ознакомления с актом комиссионного осмотра.

11.02.2020 организатором торгов на своем официальном сайте был размещен Протокол № 5 «О принятии решения по предоставлению права на осуществление перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсенъевского городского округа №12 «Вокзал-Балабина», участнику открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер».

Согласно этого Протокола № 5 комиссия организатора торгов решила:

1.         На основании акта комиссионного осмотра от 07.02.2020, признать представленные транспортные средства, заявленные победителем ООО «АвтоАльянс» не соответствующими качественным характеристикам и заявленным требованиям, установленным критерием № 3 конкурсной документации, в части отсутствия оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками.

2.         Предоставить право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту. №12 «Вокзал-Балабина», участнику открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер <...> ООО «СИТИ ЛАЙН».

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «АвтоАльянс», а также акт комиссионного осмотра от 07.02.2020 и протокол № 5 от 07.02.2020 становила следующее.

Фактически, характеристики транспортных средств, предъявленных для осмотра 07.02.2020, соответствуют всем характеристикам, заявленным ООО «АвтоАльянс» и соответствуют подтверждающей документации, представленной организатору открытого конкурса, кроме того порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой, установленный разделом X Конкурсной документации, на стадии подтверждения наличия транспортных средств, не предусматривает полномочий комиссии по принятию решения о несоответствии транспортных средств, заявленных на открытый конкурс, качественным характеристикам, установленным критерием № 3 конкурсной документации, в том числе в части оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками.

Из текста протокола № 5 - мотивировочной и резолютивной части, следует, что комиссией произведена переоценка своего же решения, оформленного Протоколом № 4, которым оборудование, заявленное ООО «АвтоАльянс» в качестве «оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками» было оценено и за его наличие были присвоены баллы. 

Для целей подтверждения наличия заваленных транспортных средств, из требований и. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, п. 31 Конкурсной документации, имеют значение обстоятельства — наличие заявленных транспортных средств и их соответствие или несоответствие и их характеристик, влияющих на качество перевозок, подтверждающей документации, предоставляемой организатору открытого конкурса.

Комиссия же организатора торгов, не рассматривала вопрос о соответствии транспортных средств характеристикам уже оцененным конкурсной комиссией в Протоколе № 4, и указанным в подтверждающей документации.

Фактически комиссия, повторно произвела оценку заявленного и имеющегося в транспортных средствах ООО «АвтоАльянс» оборудования, на предмет соответствия заявленного оборудования, характеристике - «оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками».

Решение комиссии о том, что заявленное и имеющееся оборудование не является оборудованием для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками, противоречит и не соответствует решению комиссии, оформленному Протоколом № 4, которым по критерию № 3 Шкалы для оценки критериев, по этой характеристике, заявке ООО «АвтоАльянс» присвоены баллы, в связи с тем, что заявленной оборудование подтверждает эту характеристику.

Оценка заявленного и имеющегося оборудования могла быть произведена комиссией, и была произведена, на стадии проведения открытого конкурса установленной разделом VIII «Порядок оценки и сопоставления заявок» Порядка проведения открытого конкурса, и разделом VIII «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации.

Комиссия не вправе при подтверждении победителем наличия заявленных характеристик, повторно оценивать - является ли заявленное оборудование соответствующей характеристикой.

Комиссия организатора торгов, не вправе, не уполномочена, и не может оценивать транспортные средства и их характеристики, на предмет безопасности перевозок пассажиров, и на основании такой незаконной оценки принимать решение о несоответствии транспортных средств, заявленным характеристикам и подтверждающей документации.

В соответствии с Порядком проведения открытого конкурса и Конкурсной документацией, комиссия организатора торгов, не является органом государственной или муниципальной власти в полномочия которого входит надзор за соблюдением требований нормативных актов в области безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Какие-либо документы, подтверждающие несоответствие транспортных средств ООО «АвтоАльянс» осмотренных 07.02.2020 требованиям безопасности перевозок пассажиров, отсутствуют.

Кроме того, ООО «АвтоАльянс» представило Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортных средств на предмет возможности внесения изменений по всем заявленным автобусам, проведенной Испытательной лабораторией ООО «ПрофАвто», согласно которым все вносимы изменения в транспортное средство, в том числе держатель для детской коляски, устройство для связи с водителем для лиц приоритетной категории и таблички выполненные  шрифтом Брайля не предусмотрены обязательной сертификации и не изменяют конструкцию автобуса.

Таким образом, характеристики транспортных средств, предъявленных для осмотра 07.02.2020, соответствуют всем характеристикам, заявленным ООО «АвтоАльянс» в заявке на участие в конкурсе.

При таких обстоятельствах, комиссия организатора торгов была не вправе Протоколом № 5 от 07.02.2020 предоставлять ООО «СИТИ ЛАЙН» право на получение свидетельства об осуществлении перевозок №12 «Вокзал-Балабина».

Таким образом, акт комиссионного осмотра от 07.02.2020 и протокол № 5 от 07.02.2020 являются незаконными, так как комиссия организатора торгов приняла неправомерное решение о не соответствии качественных характеристикх транспортных средств ООО «АвтоАльянс», установленным критерием № 3 конкурсной документации, в части отсутствия оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками, чем допустила нарушение частей 3, 4 статьи 24 Закона 220-ФЗ, пунктов пункту 31, 32, 34 Конкурсной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «АвтоАльянс» на действия конкурсной комиссии Заказчика – Администрации Арсеньевского городского округа при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа №12 «Вокзал-Балабина» обоснованной.

2. Признать, что организатор открытого конкурса допустил нарушение части 2 статьи 24  и части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ и пунктов пункту 31, 32, 34 Конкурсной документации.

3. Выдать предписание об устранении нарушений допущенных при проведении открытого конкурса.  

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                                    <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

                                                                                                                               <...> 

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны