Решение №3490/24 Решение РНП № 25-158/04-2024 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ФГБУН Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН

ул. Радио, д. 5, г. Владивосток, Приморский край, 690041

 

ООО «Тихоокеанский Капитал»

ул. Кирова, д. 16, пом. А, г. Владивосток, Приморский край, 690068

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-158/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

13 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФГБУН Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН о включении сведений об ООО «Тихоокеанский Капитал» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>  – представитель по доверенности;

от ООО «Тихоокеанский Капитал»: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение ФГБУН Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН о включении сведений об ООО «Тихоокеанский Капитал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта актового зала (извещение № 0320100006923000016).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320100006923000016 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта актового зала.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Тихоокеанский Капитал».

24.07.2023 года между ФГБУН Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН и ООО «Тихоокеанский Капитал» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № ОА-17-2023 на выполнение капитального ремонта актового зала (далее – Контракт).

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту актового зала в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (далее – Работа) по адресу: г. Владивосток, Радио, 5.

Согласно пункту 3.1. Контракта, срок выполнения Работы:

- начало работ – с даты передачи объекта Заказчиком (акт подписывается обеими сторонами);

- окончание работ – в течении 90 (девяносто) календарных дней со дня подписания Контракта.

Таким образом, работы должны были быть выполнены в срок до 20.10.2023.

По состоянию на 18.04.2024 Поставщиком контракт не выполнен, что подтверждено актом о неисполнении контракта от 15 апреля 2024.

Согласно указанному Акту, начиная с 08 октября 2023 года по настоящее время работы на объекте подрядчиком не производятся, рабочий и руководящий персонал на объекте отсутствует. Подрядчик на связь не выходит, на телефонные звонки и письменные запросы не отвечает.

Заказчик неоднократно направлял Подрядчику претензионные письма посредством единой информационной системы в сфере закупок и на электронную почту, ответа Подрядчика на которые не последовало.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Нарушение сроков выполнения работ, установленных в договоре или в приложение к договору подряда, в силу статей 708 и 773 ГК РФ признается существенным, поскольку другая сторона в значительной степени лишается того, на что она вправе была рассчитывать при заключении государственного контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.1. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

19.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

03.05.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «Тихоокеанский Капитал», неисполнение заключенного Контракта в полном объеме было связано с тем, что субподрядчик перестал выходить на связь.

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 706 ГК РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса.

Таким образом, именно ООО «Тихоокеанский Капитал» несет ответственность за невыполнение работ по контракту перед Заказчиком, в связи с чем, должно было осуществлять соответствующий контроль за исполнением субподрядчиком принятых на себя обязательств по заключенному между ними договору субподряда.

В связи с чем, указанное Обществом не может свидетельствовать о его добросовестности.

Комиссией установлено, что 30.01.2024 стороны контракта подписали совместный Акт о неисполнении Подрядчиком обязательств по контракту, которым зафиксировано невыполнение Подрядчиком работ по капитальному ремонту актового зала.

01.05.2024 Подрядчик посредством ЕИС направил Заказчику документы об исполнении контракта на сумму 1 223 121,47 руб., отмечая, что каких-либо уведомлений о проведении совместной приемки выполненных работ в адрес Подрядчика не поступало.

Вместе с тем, на основании части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, вопросы приемки выполненных работ не относятся к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем не рассматриваются Комиссией Приморского УФАС России.

Вместе с тем, в случае принятия Заказчиком работ, указанных Подрядчиком в представленных документах (Справки КС-2, КС-3), объем выполненных работ составит 20%, что является крайне малым, учитывая отведенное Подрядчику время для выполнения работ.

Иные документы, свидетельствующие о невозможности выполнения работ в полном объеме в установленные контрактом сроки, в адрес Комиссии не представлены.

Указанное выше не свидетельствует о добросовестном поведении Общества.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.05.2024

07.05.

2024

03.05.

2024

0

03.05.

2024

14.05.

2024

13.05.

2024

0

16.05.

2024

15.05.

2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ «ТИХООКЕАНСКИЙ КАПИТАЛ» (ИНН: 2540232169; ОГРН: 1172536044416; адрес: ул. Кирова, д. 16, пом. А, г. Владивосток, Приморский край, 690068; генеральный директор/учредитель: <...>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Тихоокеанский Капитал» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта актового зала (извещение № 0320100006923000016).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Тихоокеанский капитал»
ИНН 2540232169, ОГРН 1172536044416
ФГБУН Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук
ИНН 2539007627, ОГРН 1022502127878