Решение №4557/23 Решение 025/07/3-822/2023 (125т) от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

АО «Восточный порт»

ул. Внутрипортовая, д. 47, мкр. Врангель г. Находка, Приморский край, 692941

e-mail: zakupki@vp.vpnet.ru

 

ООО «СудоПромСервис-Находка»

ул. Судоремонтная, д. 32, г. Находка. Приморский край, 692900

e-mail: pvm62947@mail.ru

 

ЗАО «Уральская Электронная Торговая площадка»

ул. Крауля, д. 9а, оф.507, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620109

e-mail: operator@etpu.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-822/2023

6 июля 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СудоПромСервис-Находка» (далее - Заявитель),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «СудоПромСервис-Находка» на действия комиссии Заказчика – АО «Восточный порт» при проведении конкурса в электронной форме, 0012/34/23 Ремонт на класс Регистра буксира «Инженер Мисан» (извещение № 32312369817).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как неправомерно отклонил заявку заявителя, а также необоснованно допустил заявку иного участника.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса 0012/34/23 Ремонт на класс Регистра буксира «Инженер Мисан» (извещение № 32312369817).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 34.1-10/207 Закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе участнику закупки по следующему основанию: «Представленная участником смета не соответствует Техническому заданию (Приложение №1 к проекту договора), в части: 1. Малярные работы. п 22-29 сметы не соответствуют п 2 ТЗ; п. 30-35 сметы не соответствуют п 3 ТЗ; п 36-41 сметы не соответствуют п 4 ТЗ; п. 43-47 сметы не соответствуют п 5 ТЗ; п 54 сметы не соответствует п 7 ТЗ; п 56-59 сметы не соответствуют п 8 сметы; п. 315-317 сметы не соответствуют п 85 ТЗ; п 318-321 сметы не соответствуют п 86 ТЗ; п. 322-325 сметы не соответствуют п 88 ТЗ; п 326-329 сметы не соответствуют п 89 ТЗ; п 330-333 сметы не соответствуют п 90ТЗ. В смету включены дополнительные работы по уборке шлака, изменена схема окраски. 2.Корпусные работы. Ремонт привального бруса. п 237-246 сметы не соответствуют п 73 ТЗ. Дополнительно включены установка, уборка лесов (238). Ремонт отбойного устройства. п. 247-257 сметы не соответствуют п 74 ТЗ. Дополнительно включены установка, уборка лесов (248), вместо болтов включены шпильки (265, 266). 3.Доковые механические работы. Ремонт рулевого устройства. п. 99-104 сметы не соответствуют п 19 ТЗ. Дополнительно включена работа плавкрана (102), установка лесов (101), магнитная дефектоскопия деталей (103, 104). Ремонт винта подруливающего устройства. п 114-115 сметы не соответствуют п 24 ТЗ. Дополнительно включена установка этажерки (115). 4. Электрическая часть. Ремонт генератора № 2. П. 335 сметы не соответствует п. 98 ТЗ. Дополнительно включен ремонт системы возбуждения, настройка параллельной работы».

Заявитель не согласен с указанным отклонением в связи со следующим.

В п. п. 22-29, 30-35, 36-41, 43-47, 54, 315-317, 318-321, 322-325, 326-329, 330-333 сметы указаны не дополнительные работы по уборке шлака, а работы технологически связанные с очисткой корпуса судна и выделенные в отдельные строки, в силу специфики составления сметы, принятой в ООО "СПС-Находка", но относящиеся к пунктам п. п. 2, 3, 4, 5, 7, 85, 86, 88, 89, 90 технического задания по очистке корпуса судна.

В п. п. 2, 3, 4, 5, 85, 86, 88, 89, 90 технического задания Заказчиком указаны требования по окраске корпуса судна, основное из которых Заказчиком выделено в отдельное требование: применение эпоксидных ЛКМ и цвета финального слоя из расчета сохранения лакокрасочного покрытия до следующего докования. т.е. на 3-и года. Данная спецификация разработана поставщиком краски именно в обеспечение требования Заказчика о применении эпоксидных ЛКМ и сохранения лакокрасочного покрытия на период эксплуатации судна в 3-и года, до следующего докования буксира

В п.п. 237-246, 247-257, 99-104, 114-115 сметы дополнительно включены работы по монтажу, демонтажу этажерки, установки, уборки лесов, работа плавкрана в обеспечении ремонта привального бруса, отбойного устройства, рулевого устройства и ремонта винта подруливающего устройства во исполнение п. п. 5.8, 7.9 Договора согласно которому подрядчик обязан соблюдать правила охраны груда, за несоблюдение которых Подрядчик несет материальную ответственность.

В п. 335 сметы дополнительно включен ремонт системы возбуждения, центровка генератора, настройка параллельной работы. В данном пункте также учтены работы, технологически связанные с выполнением основной работы, что подтверждается Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации (НД № 2-020101-012, стр. 51, табл. 2.1.1-1. стр. 65. п. 7.2.1. стр.82. п.п. 22.7.2. 2.2.1 А. стр. 116-117. п.п. 2.4.5.2.1.15.3. 2.4.5.2.1.16. стр. 141.142 п.2.4.7.3.2), требования выполнения которых Заказчикам прописаны в Документации.

Документацией о проведении закупки определено, что Заявка на участие в закупке подаётся в порядке, установленном п. 9.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Восточный Порт».

Согласно пункту 9.1 Положения о закупке для участия в закупке участник подаёт заявку на участие до истечения срока, указанного в извещении о закупке, в порядке, составе и по форме, установленной документацией о закупке, в извещении о проведении запроса котировок. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указываются в документации о закупке, в извещении о проведении запроса котировок с учётом положений настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 5.9 Документации Заявка на участие в закупке должна содержать:

- заявку на участие и предложение участника (приложение к заявке);

- коммерческое предложение, содержащее расчет стоимости, указанной участником в заявке:

- смету стоимости ремонта с расценкой каждого пункта технического задания с включением стоимости услуг Регистра по наблюдению за ремонтом;

- план-график ремонта;

- заверенный печатью предприятия реестр договоров на подтверждение опыта работ по ремонтам судов в объёме промежуточного или очередного освидетельствования Российским морским регистром судоходства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке по прилагаемой форме с приложением копий договоров и актов сдачи-приёмки выполненных работ;

- копии исполненных участником в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке договоров на выполнение строительно-монтажных работ по возведению зданий и сооружений с приложением копий актов, подтверждающих выполнение работ. Все договоры должны быть исполнены без претензий со стороны заказчиков и без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);

- план-график ремонта;

- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;

- ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица);

- копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель или подписания заявки лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено в документации о закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено документации о закупке) является крупной сделкой;

- декларацию, подтверждающую соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпунктах 1-5 пункта 6 документации о закупке (представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- в случае если на стороне участника закупки выступают несколько лиц - соглашение между всеми лицами, выступающими на стороне одного участника закупки. Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются каждым лицом, выступающим на стороне одного участника закупки;

- наличие Свидетельства о соответствии предприятия требованиям Российского морского регистра судоходства на осуществление заявленных видов работ (по форме 7.1.27 РМРС);

- расположение производственной базы участника закупки в пределах Находкинского городского округа (НГО);

- отсутствие отрицательного опыта работы с заказчиком (наличие расторгнутых по инициативе заказчика договоров по причине неисполнения, ненадлежащего исполнения другой стороной своих обязательств, наличие претензий со стороны заказчика в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением другой стороной своих обязательств, наличие судебных актов о взыскании в пользу заказчика денежных средств (основного долга, пени, штрафа и др.) в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением стороной своих обязательств).

Пунктом 5.10 Документации определены требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик: Коммерческое предложение, содержащее расчет стоимости, указанной участником в заявке: смета стоимости ремонта с расценкой каждого пункта технического задания с включением стоимости услуг Регистра по наблюдению за ремонтом.

Пунктом 7 Документации определено, что Заявка участника может быть отклонена в случае:

- несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- превышение цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора

- несоответствие предлагаемых участником конкурентной закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о конкурентной закупке, в том числе представление в составе заявки протокола разногласий к проекту договора заказчика, размещённого в составе документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, с нарушением требований к оформлению) или составу заявки на участие в закупки, в том числе непредставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;

- представления в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений об участнике, о субпоставщиках (субподрядчиках, соисполнителях), лицах, выступающих на стороне участника, или о продукции, являющейся предметом закупки;

- наличие сведений в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, об участнике закупки либо о любом из лиц коллективного участника закупки;

- непредставление участником закупки требуемого документацией о закупке обеспечения заявки на участие в закупке (при указании в документации о закупке требования о представлении обеспечения);

- нарушение порядка и срока подачи заявки на участие в закупке;

- прекращения, расторжения соглашения, указанного в пункте 6.7. настоящего Положения, а также выхода из соглашения одного из юридических или физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

По результатам рассмотрения заявки ООО «СудоПромСервис-Находка» установлено, что предлагаемые участником конкурентной закупки товары, работы, услуги и договорные условия не соответствуют требованиям документации о конкурентной закупке, например:

в предоставленной смете Заявителем указаны схемы покраски корпуса (деталей) буксира (п. 29, п. 42, п. 49, п. 47, п. 51, п. 317, п. 325, п. 329, п. 333) не соответствующие схемам, указанным Заказчиком в техническом задании (п. 2, п. 3, п. 4, п. 5, п. 85, п. 86, п. 88, п. 89, п. 90), либо не указаны схемы очистки/покраски (п. 57, п. 58, п. 59) а именно:

В техническом задании рассматриваемой закупки Заказчиком были указаны следующие схемы покраски (без указания на возможность предоставления иных (аналогичных) схем):

- «2+1+1» (2 слоя грунтовки+1 слой промежуточный + 1 слой необрастающего покрытия), - «1+1+1» (эпоксид + промежуточный + полиуретан).

Заявителем в предоставленной смете указаны иные схемы покраски соответственно:

- «2+1+2» (2 слоя грунтовки+1 слой промежуточный + 2 слоя необрастающего покрытия), - «1Э+1П» (эпоксид + полиуретан), то есть нет промежуточной подложки.

- «2Э» (эпоксид + эпоксид), то есть нет промежуточного слоя и полиуретана.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя в указанной части не нашли своего подтверждения.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Находкинский судоремонтный завод» установлено, что предлагаемые участником конкурентной закупки товары, работы, услуги и договорные условия не соответствуют требованиям документации о конкурентной закупке, например:

- в отношении работ по позициям п.п. 2.1, 2.3 - учтена окраска не в том объеме, который указан в техническом задании;

- в отношении работ по позициям 1.4, 1.5, 1.10, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.1 указана стоимость не конкретная с возможностью уточнения по результатам ДА.

Тем самым закупочная комиссия допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. в нарушение требований, установленных документацией, допустила заявку ООО «Находкинский судоремонтный завод».

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СудоПромСервис-Находка» на действия комиссии Заказчика – АО «Восточный порт» при проведении конкурса в электронной форме 0012/34/23 Ремонт на класс Регистра буксира «Инженер Мисан» (извещение № 32312369817) обоснованной.

2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

2023-4697

 

 

Связанные организации

ЗАО «УЭТП»
ИНН 6658372471, ОГРН 1106658019786
ООО «СПС-Находка»
ИНН 2508075176, ОГРН 1062508045632
ОАО "Восточный порт"
ИНН 2508001544, ОГРН 1022500696305