Постановление №2764/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу по делу об ... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Исполняющему обязанности директора КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж»

О. В. Леоновой

ул. Карагандинская, д. 26,

г. Артем, 690003

 

копия:

Прокуратура г. Артема

ул. Кирова, д. 40,

г. Артем, 692760

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.29-349/2024

 

12 апреля 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой г. Артема (постановление от 22.03.2024 г.) в отношении должностного лица заказчика – исполняющего обязанности директора КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» Ольги Викторовны Леоновой, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии О. В. Леоновой,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Артема проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе при заключении и исполнении контрактов в деятельности КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж», по результатам которой установлены нарушения при принятии решения о способе определения поставщика.

На основании Закона Приморского края от 27.09.2023 № 418-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» 27.09.2023 Министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края предусмотрены финансовые средства из бюджета Приморского края в виде субсидии на иные цели КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» в размере 10 400 000 руб. С целью освоения выделенных бюджетных денежных средств КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» в декабре 2023 года заключило следующие договоры:

- 08.12.2023 между КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» и обществом с ограниченной ответственностью «Оконный завод» заключен договор № 041222-02 на выполнение капитального ремонта оконных проемов мастерской (помещение № 17) и раздевалки (помещение № 16). Адрес производства работ: Приморский край, г. Артем, ул. Карагандинская, д. 26. Цена контракта 587 132 руб. 64 коп.;

- 15.12.2023 между КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» и обществом с ограниченной ответственностью «Оконный завод» заключен договор № 041223-01 на выполнение капитального ремонта оконных проемов в спортивном зале (помещение № 1) и тренерской (помещение № 2) восточная сторона. Адрес производства работ: Приморский край, г. Артем, ул. Карагандинская, д. 26. Цена контракта 570 957 руб. 19 коп.;

- 11.12.2023 между КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» и индивидуальным предпринимателем Осиповым Александром Григорьевичем (ИНН: 253001530564, ОРГНИП: 317253600041021) заключен договор № 11/12/23 на выполнение капитального ремонта оконных проемов мастерской (помещение № 15) и раздевалки (помещение № 10). Адрес производства работ: Приморский край, г. Артем, ул. Карагандинская, д. 26. Цена контракта 570 957 руб. 19 коп.;

- 14.12.2023 между КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» и индивидуальным предпринимателем Осиповым Александром Григорьевичем (ИНН: 253001530564, ОРГНИП: 317253600041021) заключен договор № 14/12/23 на выполнение капитального ремонта оконных проемов спортивного зала (помещение № 1) западная сторона. Адрес производства работ: Приморский край, г. Артем, ул. Карагандинская, д. 26. Цена контракта 570 957 руб. 19 коп.

Вышеназванные договоры заключены без проведения конкурентных процедур на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) (закупка у единственного поставщика), сумма каждого контракта составила 587 132 руб. 64 коп., 570 957 руб. 19 коп., 570 957 руб. 19 коп., 570 957 руб. 19 коп., сумма всех контрактов составила 2 300 004 руб. 21 коп.

В силу п. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с п. 3.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки ( функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться. Товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (п.3.6.1 Методических рекомендаций).

Согласно п. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями (п. 17 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

С учетом признаков идентичности товаров и услуг, поименованных в рекомендациях, работы, указанные в договорах, являются идентичными, поскольку направлены на реализацию единой цели - капитального ремонта оконных проемов помещений по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Карагандинская, д. 26. Предметом каждого из договоров являлись работы по капитальному ремонту окон одного и того же объекта, кроме того, заключены в небольшой промежуток времени.

Изложенное свидетельствует о том, что договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную четырьмя договорами. Договоры имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, заключены в один месяц, исполнители по договорам являются аффилированными между собой лицами, имеющими единый интерес по поставке.

Так, учредитель ООО «Оконный завод» Данильченко Тимофей Сергеевич и Осипов Александр Григорьевич являются соучредителями другого юридического лица - ООО «Зиверд рус»: ИНН: 51777 46152051, КПП: 770301001; кроме того, Осипов Александр Григорьевич зарегистрирован в качестве директора ООО «Синергос»: ИНН: 2540175986, КПП: 254001001, единственным учредителем которого является Данильченко Тимофей Сергеевич.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закуток любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (электронный конкурс, закрытый конкурс, закрытый электронный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион, закрытый электронный аукцион), запрос котировок в электронной форме. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями завы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Исходя из положений статей 8, 24 Федерального закона № 44-ФЗ, установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничь чию и сокращению числа участников закупок.

На основании изложенного и принимая во внимание тождественность предмета контрактов, их временной интервал заключения, единую цель, Прокуратурой г. Артема сделан вывод, что Заказчиком совершены действия в форме искусственного «дробления» закупок, направленные на обеспечение формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком, то есть для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что заказчиком соблюдены ограничения, определенные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, как в отношении максимальной суммы закупки, так и в отношении требований к общему годовому объему закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Доказательств обратного материалы дела, направленные Прокуратурой г. Артема, не содержат.

Необходимо отметить, что Закон № 44-ФЗ не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу в соответствии со ст. 113 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2014.

Вышеуказанная позиция выражена в письмах Минфина России от 08.06.2022 № 24-01-07/54275, ФАС России от 14.11.2019 № ПА/100041/19, от 25.04.2017 № РП/27902/17, МЭР России от 20.10.2015 № Д28м- 3179.

Следовательно, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

В силу абзаца 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ к ответственности может быть привлечено только виновное должностное лицо заказчика. Согласно части 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая вышеизложенное, в действиях исполняющего обязанности директора КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» Ольги Викторовны Леоновой отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.29, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 025/04/7.29-349/2024, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении должностного лица заказчика – исполняющего обязанности директора КГБ ПОУ «Приморский строительный колледж» Ольги Викторовны Леоновой, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура г.Артема
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535
Ольга Викторовна Леонова
ИНН 000000000000, ОГРН