Решение №5303/24 Решение № 025/06/49-689/2024 от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН

ул. Пальчевского, д. 17, г. Владивосток, Приморский край, 690041

 

ООО «Ролекс»

ул. Робеспьера, д.1А, г. Красноярск, Красноярский край, 660021

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер, 10, стр.4, г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-689/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

15 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Ролекс»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности,

от Заявителя: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Ролекс» на действия комиссии Заказчика – ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН при проведении электронного аукциона на поставку шейкера-термостата (извещение № 0320100010324000011) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно применил понижающий коэффициент согласно Приказа № 126н в отношении предложенной Заявителем цены контракта, поскольку ни один из участников закупки не предложил товар Российского происхождения.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу статьи 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, указанная в данной статье, в том числе: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 42 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ).

В целях реализации указанных положений условия допуска установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 Приказа № 126н).

Подпунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведений аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов, в отношении товаров, указанных в приложении № 1 от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В ходе процедуры закупки поступило 8 заявок на участие в аукционе, среди которых имеется предложение участника закупки с указанием страны происхождения товара «Российская Федерация» (заявка с идентификационным номером 212).

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве деклараций о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Так как указание страны происхождения товара в соответствии с Приказом № 126н носит декларативный характер, у Комиссии отсутствует обязательство и механизм по установлению достоверности сведений, представленных участниками закупки.

На момент рассмотрения заявок Комиссия не имеет возможности документально подтвердить недостоверность представленных сведений участником закупки в части указания страны происхождения товаров.

Для признания сведений в составе заявки недостоверными у Комиссии должны быть официальные подтверждения того, что товар не производится в России.

Вместе с тем, Комиссией Приморского УФАС России был сделан запрос в адрес участника с идентификационным номером заявки 212 о предоставлении документов, подтверждающих происхождение предложенного к поставке товара из Российской Федерации.

В ответ на указанный запрос участником была предоставлена Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.ПХ01.В.19361/20, в соответствии с которой страной происхождения продукции является Россия.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика в части признания заявки участника, указавшего страну происхождения товара Российская Федерация, соответствующей, а также направления победителю закупки проекта контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной на основании Приказа № 126н, правомерны и соответствуют положениям Закона № 44-ФЗ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушений Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ролекс» на действия комиссии Заказчика – ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН при проведении электронного аукциона на поставку шейкера-термостата (извещение № 0320100010324000011) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Ролекс»
ИНН 2460110662, ОГРН 1182468057914
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБУН «ННЦМБ им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН
ИНН 2539008324, ОГРН 1022502128538