Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПримФ-Лес" от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 3т/04-2016

03 февраля 2016 года                                                                                                                                                          г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Примф-лес» (далее – ООО «ПриМФ-лес», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Примф-лес» на действия закупочной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мебели для нужд ДВФУ (извещение № 31503133880, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок, так как его заявка соответствовала требованиям закупочной  документации, кроме того, Заказчиком не установлены требования к упаковке, качеству, безопасности поставляемого товара, а также к поставке и приемке товара.

На основании изложенного, Заявитель требует признать требования закупочной комиссии неправомерными.

Представитель закупочной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была не допущена правомерно, поскольку не содержала сведений об упаковке, качестве,  безопасности поставляемого товара, а также о поставке и приемке товара, в соответствии с требованиями закупочной документации.

 Оценив доводы, изложенные Заявителем и закупочной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ протоколом № 12 от 26.11.2015 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении запроса котировок и закупочная документация.

Протоколом № ЗК-542-15 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.01.2016 заявка Заявителя было не допущена к участию в запросе котировок на основании подпункта «в» пункта 5.8 Раздела 1.2 Документации о запросе котировок как несоответствующая требованиям, установленным извещением  и документацией о проведении запроса котировок, а именно: Частью III «Техническое задание» Документации о запросе котировок установлены требования к безопасности товара,  к качеству поставляемого товара, к упаковке товара, к поставке товара, а так же  к приемке товара. В нарушение указанных требований Участник закупки в составе заявки  не указал вышеуказанные сведения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Части III «Техническое задание» закупочной документации Заказчиком установлены требования к безопасности, упаковке, качеству поставляемого товара, а также к поставке и приемке товара.

В соответствии с пунктом 3 части 10 стати 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 5.4 документации по запросу котировок предусмотрено, что для участия в проведении запроса котировок Участник закупки должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения и документации о проведении запроса котировок.

Пунктом 5 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, согласно которым, описание поставляемого товара, его характеристики, количество и качество должны быть подготовлены по форме I.4.1 раздела I.4 настоящей документации о запросе котировок. Сведения, содержащиеся в описании товаров  не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно форме 1.4.1  «Форма заявки на участие в запросе котировок» раздела 1.4 закупочной документации, техническое задание поставляемого товара заполняется в соответствии с Техническим заданием Часть III документации о запросе котировок.  В свою очередь, Техническим заданием предусмотрены требования

Комиссией установлено, что в своем предложении об условиях исполнения контракта Заявителем не предложено особых условий оказания услуг, что не соответствует требованиям конкурсной документации. к безопасности, упаковке, качеству поставляемого товара, а также к поставке и приемке товара.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что общество не указало сведения о безопасности, упаковке, качестве поставляемого товара, а также о поставке и приемке товара в соответствии с требованиями закупочной документации и Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 5.8 документации по запросу котировок, комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением и документацией о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

б) несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным извещением и документацией о проведении запроса котировок;

в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением  и документацией о проведении запроса котировок, или если предложенная в котировочной заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок.

г) если содержание котировочной заявки не является конкретным (содержит слова «не менее», «не более», «должен», «должен быть» и пр.) и допускает двусмысленное толкование, в том числе: наличия в заявке арифметических ошибок при расчете предлагаемой цены контракта, влекущих за собой несоответствие предлагаемой цены контракта и цены контракта, получаемой согласно указанному в заявке расчету; наличия в заявке двух и более цен контракта, технических ошибок, влекущих за собой неоднозначное понимание положений заявки.

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе котировок, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям, установленным закупочной документации и Техническим заданием.

При таких обстоятельства, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ПриМФ-Лес» на действия закупочной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мебели для нужд ДВФУ (извещение № 31503133880, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны