Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по Делу № 4/07-2018 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Единый центр информационных систем жкх»

ул. Ригачина, д. 64а, офис 503,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185005

 

ИП Андронова Э.А.

 

<…>

e-mail: <…>

 

<…>

 

<…>

e-mail: <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

e-mail: <…>

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

e-mail: <…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 4/07-2018

 

28 марта 2018 года                                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…>  - руководитель;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <…> – специалист 1 разряда информационно-аналитического отдела,

рассмотрев дело № 4/07-2018 возбужденное по признакам нарушения ООО «Единый центр информационных систем жкх» законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы поверки/замены приборов учета воды,

в отсутствии представителей сторон по делу,

УСТАНОВИЛА:

04.12.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 10441), 11.12.2017, 19.12.2017, 28.12.2017 поступили заявления <…> (вх. № 10633, вх. № 10940, вх. № 11274), 28.12.2017 поступило из Прокуратуры Приморского края заявление <…> (вх. № 11252), 15.01.2018 поступило заявление гражданина <…> (вх. № 232), 25.01.2018 поступило заявление <…> (вх. № 600), поступило заявление <…> (вх. № 597), 29.01.2018 поступило заявление <…> (вх. № 669), 29.01.2018 поступило заявление <…> (вх. № 649), 29.01.2018 поступило заявление <…> (вх. № 670), в которых сообщается о распространении на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды «Единая городская служба по учету водоснабжения», которая, по мнению заявителей, нарушает требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Как сообщается в вышеуказанных заявлениях, реклама «Единая городская служба по учету водоснабжения» распространяется на территории города Владивостока, в почтовые ящики и, по мнению заявителей, своей содержательной частью, внешнему виду, отсутствием указания организационно-правовой формы, а также лицензии, способна ввести потребителя в заблуждение.

Приморское УФАС России, в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламу поверки приборов учета воды, установило следующее.

На территории города Владивостока распространяется реклама «Единая городская служба по учету водоснабжения», которая содержит различную информацию об обязательном плановом проведении работ по поверке приборов учета воды с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также с указанием штрафных санкций в случае не своевременного проведения поверки приборов учета воды и периода когда «необходимо» провести данные работы.

В рассматриваемых рекламах «Единая городская служба по учету водоснабжения» указан телефонный номер 261-80-18.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «Единая городская служба по учету водоснабжения» без указания на организационно-правовую форму.

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП» либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды. Вместе с тем, установлено, что единой городской службы, объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги, в г. Владивостоке не существует. Кроме того, в рекламе исполнителя услуг используется название «городской»/»городская» и «администрация» («глава администрации»).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Следовательно, реклама об исполнителе услуг в лице «Единая городская служба по учету водоснабжения», является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Помимо вышеизложенного, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что также вводит в заблуждение потребителя.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Из информации представленной ПАО «Вымпелком» (вх. № 4 ДСП от 22.01.2018) следует, что телефонный номер <...> -80-18 выделен по договору № 622483579 от 13.03.2017 в пользу ООО «Единый центр информационных систем жкх».

По данному факту определением от 30.01.2018 (исх. № 612/06-10) в отношении ООО «Единый центр информационных систем жкх» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В назначенное время представители сторон на рассмотрение дела не явились. Комиссией установлено, что 14.02.2018 от ООО «Единый центр информационных систем жкх» поступили письменные пояснения по рассматриваемым обстоятельствам (вх. № 1219).

Из представленных пояснений следует, что 01.04.2017 ООО «Единый центр информационных систем жкх» заключило договор № 145-1/2017 с ИП Андроновой Э.А. на оказание услуг обработки вызовов. ИП Андроновой Э.А. был выделен телефонный номер <...> -80-18. ООО «Единый центр информационных систем жкх» оказывал ИП Андроновой Э.А. услуги колл-центора.

Определением Приморского УФАС России от 05.03.2018 (исх. № 1785/06-11) рассмотрение дела было отложено, к рассмотрению дела была привлечена ИП Андронова Э.А. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В назначенное время представители сторон на рассмотрение дела не явились. Комиссией, из информации, содержащейся на официальном сайте ФНС России установлено, что ИП Андронова Э.А. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 02.02.2018.

Таким образом, лицо (ИП Андронова Э.А.) в действиях которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе прекратил предпринимательскую деятельность.

Руководствуясь пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь абзацем «б» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу № 4/07-2018 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                  <…>

                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны