Решение б/н Решение по жалобе ООО "Рид=Актив" от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Рид-Актив»  (далее  -                     ООО «Рид-Актив», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Рид-Актив» на действия заказчика – Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа (далее – УМУПТС) при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки технических жидкостей и моторных масел для автотранспорта УМУПТС (извещение № 31401829471, размещенное на сайте zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик, указывая в Техническом задании конкретные товарные  знаки закупаемых товаров и их конкретные физико-химические свойства, нарушил статью 18.1 Закона о защите конкуренции, так как не дает возможности потенциальным участникам рынка смазочных материалов предлагать свои, эквивалентные по характеристикам либо их превосходящие товары.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в конкурсе.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу котировок на право заключения договора поставки технических жидкостей и моторных масел для автотранспорта УМУПТС, Комиссия установила следующее.

УМУПТС, согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг УМУПТС (далее – Положение о закупках) утверждено Приказом директора УМУПТС № 273 от  16 июля 2012 года.

Таким образом, закупочная деятельность УМУПТС должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 17.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  УМУПТС разместило извещение № 31401829471 о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки технических жидкостей и моторных масел для автотранспорта УМУПТС.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 3.4 Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 3.5 Положения о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пункту 5 Уведомления о проведении запроса котировок, предметом договора является поставка технических жидкостей и моторных масел для автотранспорта УМУПТС.

Техническим заданием установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, подлежащего закупке:

Наименование товара

Ед.измерения

Кол-во

1

Литол -24 Luxoil (21кг.)

Шт.

50

2

Тосол А-40М Аляска 20(кг.)

Шт.

100

3

Масло ZIC VEGA 32   (20л.)

Шт.

6

4

Масло ZIC 5000 10w40 (20л).

Шт.

6

5

Масло ZIC RV 5w30(20л.)

Шт.

10

6

 М10Г2(к) Oil Right (200л.)

Шт.

6

7

М8-В Oil Right (10л.)

 

Шт.

40

Тосол А-40М

 

Технические характеристики

Наименование показателя                                   Норма по ГОСТ (ТУ)

 

Внешний вид                                                                      Прозрачная однородно окрашенная жидкость

                                                                                  без механических примесей

Плотность, г/см3                                                     1,065 — 1,085

Щелочность, см3,                                                    не менее         10

Водородный показатель (pH)                                7,5 — 11,0

Температура начала кристаллизации, °С,            не выше -40

Вспенивание

объем пены, см3,                                                     не более 30

время исчезновения пены, с,                                 не более 3

Фракционные данные

температура начала перегонки, °С,                       не ниже 100

массовая доля жидкости,

перегоняемой до 150°С, %,                                    не более 50

Температура начала кипения, °С,                         не ниже 100

 

ZIC Vega 32

Характеристики                                                   

Плотность при 15°C, г/см3                                                0,8418

Кин. вязкость при 40°С, мм2/с                              31,21

Индекс вязкости                                                       132

Температура вспышки, °С                                     238

Температура потери текучести, °С                  -37,5

 

Характеристики

Характеристики                                          5000    5W-30

 Классификация API                                   CI-4

 Плотность при 15°C, г/см3                        0,8576

 Кин. вязкость при 40°С, мм2/с                 65,3

 Кин. вязкость при 100°С, мм2/с               11,8

 Индекс вязкости                                         162

 Температура вспышки, °С                                    231

 Температура потери текучести, °С           -40,0

 Щелочное число, Мг КОН/г                  10,3

 

Смазка Литол-24

Технические характеристики Литол-24

Наименование показателя                                                   Норма по ГОСТ (ТУ)

Вязкость, Па-с (П)   

 при минус 20°С и среднем градиенте скорости

 деформации 10 1/с,                                                                        не более 650 (6500)

 при 0°С и среднем градиенте скорости

 деформации 10 1/с,                                                                        не более 280 (2800)

 при 50°С и среднем градиенте скорости

 деформации 100 1/с,                                                          не менее 8 (80)

 Массовая доля, %, не более:         

 механических примесей                                                   0,05

 воды                                                                                    отсутствие

 свободной щелочи, в перерасчете на NаОН                   0,1

Температура, °С:     

 каплепадения,                                                                    не ниже 185

Предел прочности, Па (гс/кв. см) 

 при 20°С                                                                             500-1000 (5,0-10,0)

 при 80°С,                                                                            не менее 200 (2,0)

Пенетрация при 25°С с

перемешиванием, 1/мм, в пределах                                  220-250

Коллоидная стабильность, % выделенного масла,         не более 12

Испаряемость при 120°С, %,                                             не более 6

Зольность сульфатная, %,                                                  не более 0,95

Коррозийное воздействие на металлы                             выдерживает

Смазывающие свойства на

четырехшариковой машине:         

 нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)                                    1410 (141)

 критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)                                  630 (63)

 индекс задира (Из)                                                             28

Набухание резины марки 26-44, %          

 изменение объема                                                              +8

 изменение твердости                                                         +8

 

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании указаны конкретные производители товара, подлежащего поставке, а также конкретные их физико-химические свойства.

Вместе с тем, относительно довода заявителя об ограничении конкуренции  указанием в документации о закупке конкретных производителей товара, подлежащего поставке, Комиссия учитывает позицию ФАС ДВО  по делу № А51-11707/2013 и Пятого Арбитражного апелляционного суда по делу № А51-9605/2014, в силу которой, установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, в том числе, соответствующим товару конкретных производителей, отвечающим потребностям заказчика, при проведении  юридическим лицом закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Законом о закупках, не может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку требования, предъявляемые к закупаемому товару, подлежат применению в равной степени ко всем участникам закупки, имеющим намерение участвовать в закупке и поставить товар, соответствующий потребностям заказчика.

Кроме того, Комиссия, изучив котировочную заявку общества, пришла к выводу о том, что товары, предложенные Заявителем к поставке не являются эквивалентом или аналогом товаров, подлежащих закупке, поскольку их физико-химические свойства ниже, установленных Заказчиком в Техническом задании.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «Рид=Актив».

Вместе с тем, Комиссия изучила котировочную заявку Участника под номером 2, чья заявка была допущена к участию в запросе котировок, и пришла к следующим выводам.

Заявка Участника № 2 в своем составе содержит следующий объем документов: перечь предложенных к поставке товаров; копию паспорта Участника и выписку из ЕГРИП.

Между тем, в составе заявки Участника № 2 отсутствуют иные документы, предусмотренные пунктом 2 Документации по запросу котировок.

Согласно пункту 10.17. Положения о закупках, случае, если котировочная заявка участника процедуры закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, его заявка отклоняется и не рассматривается.

Однако, Заявка Участника № 2 была допущена Единой комиссией по отбору поставщиков к участию в запросе котировок, чем было нарушено Положение о закупках.

Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы договор между УМУПТС и победителем запроса цен не заключен.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной, вместе с тем, учитывая выявленные нарушения, Комиссия находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рид-Актив» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения Единой комиссией по отбору поставщиков пункта 10.17 Положения о закупках товаров, работ, услуг Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа.
  3. Выдать Единой комиссии по отбору поставщиков обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок открытого запроса цен № 31401829471 от 18.12.2014;

- отменить протокол подведения итогов открытого запроса цен № 31401829471 от 18.12.2014;

- рассмотреть заново поданные заявки на участие в отрытом запросе цен в соответствии с требованиями Документации по запросу цен, Положения о закупках Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа и с учетом решения Приморского УФАС России.

  1. В срок до 30 января 2015 года представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны