Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 января 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: –  заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика:  – представитель по доверенности,

 

        УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стройинвест» на действия Заказчика – Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа хирургического корпуса (ЛОР отделение) (извещение № 0320300090615000073) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

 - в документации об аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- установленные заказчиком условия о порядке оплаты работ не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ;

 - размеры штрафа установленные в проекте контракта не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ.  

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе не содержит вышеуказанные сведения.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что вышеуказанное нарушение Закона № 44-ФЗ не повлияло на результаты закупки, т. к. заказчику фактически поступило 10 запросов о разъяснении положений документации об аукционе на которые были даны разъяснения в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.      

Частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, в проекте контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлен не в соответствии  с  Правилами.

Таким образом, действиями Заказчика, установившего размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  а также размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с Правилами, нарушены требования части 5 и части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что вышеуказанное нарушение Закона № 44-ФЗ не повлияло на результаты закупки.

Доводы заявителя о том, что установленные заказчиком условия о порядке оплаты работ не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ, не подтвердились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия Заказчика – Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа хирургического корпуса (ЛОР отделение) (извещение № 0320300090615000073) обоснованной в части нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ и частей 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

         - пункта 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-Фз, т. к.документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

 - части 5 и части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом установлен не в соответствии с Законом № 44-ФЗ

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                            

Члены комиссии:                                                                                                                                                                            

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны