Решение б/н Решение и предписание по делу № 33/08-2010 в отношении админ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Владивосток

16 августа 2010 года                                                                

Резолютивная часть решения объявлена: 5 августа 2010 г.

Полный текст решения изготовлен: 16 августа 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя Приморского УФАС России, члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии представителей:

от ООО «Командор-плюс»: директор ООО «Командор-плюс»  Шагров В.Г. (на основании прав по должности);

от администрации г. Владивостока: начальник отдела правового управления администрации г. Владивостока Филимонова М.В. (доверенность < >);

от департамента лицензирования и торговли Приморского края: главный консультант отдела информационной и организационно-правовой работы Авраменко Е.П. (доверенность < >),

рассмотрев дело № 33/08-2010 от 06.07.2010 по признакам нарушения администрацией города Владивостока (далее – Администрация, адрес места нахождения: Океанский проспект, 20, г. Владивосток, 690091) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Командор плюс» (далее – ООО «Командор плюс», заявитель, Обращение) относительно действий администрации города Владивостока (далее – Администрация) по определению мест общественного питания, в которых ограничена розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Как стало известно из Обращения, заявитель осуществляет свою деятельность в рамках суши-бара «Ямато», расположенного по адресу: ул. Адмирала Фокина, 23 «б», в котором заявителем осуществлялась розничная торговля пива и напитков, изготовляемых на его основе.

16.12.2005 года главой Администрации было принято постановление    № 1620 «Об ограничении розничной продажи, в том числе в розлив, и потреблении (распитии) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее - Постановление), в соответствии с которым была запрещена розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков на его основе в местах общественного питания.

Постановлением главы администрации города Владивостока от 14.12.2009 № 1403 «О внесении изменений в постановление главы администрации города Владивостока от 16.12.2005 № 1620», установлены территории, в границах которых расположены улицы, в которых запрещена розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

14.12.2009 Администрацией были внесены изменения в вышеуказанное постановление. В соответствии с внесенными изменениями Администрацией были установлены территории, в которых запрещена розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В указанные территории была включена территория в районе улицы Адмирала Фокина, в том числе дом № 23 «б» (приложение № 6 к Постановлению). В связи с чем, заявитель лишился возможности осуществлять продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

При этом в территорию, указанную в приложении № 6 к Постановлению, не вошел ряд мест общественного питания, являющихся прямыми конкурентами заявителя и находящихся в том же районе, что и заявитель (например: пивной ресторан «Ханс», кофейня «Васаби» и т.д.).

По мнению заявителя, вышеуказанные постановления, устанавливающие территории, в границах которых расположены улицы, в которых запрещена розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушают требования антимонопольного законодательства, поскольку ограничивает его конкурентоспособность на рынке общественного питания, и усиливает позиции его прямых конкурентов.

В ходе рассмотрения обращения, а также анализа материалов и сведений, представленных Администрацией (вх. № 3605 от 21.06.2010) и Департаментом лицензирования и торговли Приморского края (вх. № 3430 от 11.06.2010), установлено следующее.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее – Закон об ограничениях розничной продажи и потребления пива) установлено, что «органы местного самоуправления с учетом положений настоящего Федерального закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в то числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований. Данная норма носит императивный характер.

Исходя из буквального толкования данной нормы Закона о об ограничениях розничной продажи и потребления пива, органы местного самоуправления определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не иначе, как в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, и с учетом положений Закона об ограничениях розничной продажи и потреблении пива. Иного нормативно-правового регулирования порядка определения таких мест общественного питания органами местного самоуправления Законом об ограничениях розничной продажи и потребления пива не установлено.

При этом логично предположить, что порядок определения вышеуказанных мест общественного питания должен заключаться в установлении правил (критериев, способа, концепции, какой-либо последовательности действий органов местного самоуправления и т.д.), по которым совершается установление мест общественного питания органами местного самоуправления, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Постановлением администрации Приморского края от 01.08.2005 № 137-па был утвержден Порядок определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях муниципальных образований Приморского края (далее - Порядок). Данным постановлением администрация Приморского края определяет, что к местам общественного питания следует относить объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания, и объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей. При этом понятия «объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей» и «объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей» применяются в значении, определенном статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, указанным постановлением администрации Приморского края установлено, что данный порядок распространяется на места общественного питания, деятельность в которых осуществляют юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, и индивидуальные предприниматели, а также физических лиц, потребляющих в местах общественного питания пиво и напитки, изготовленные на его основе, и что органы местного самоуправления Приморского края, при определении на подведомственной территории мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должны руководствоваться данным порядком, с учетом положений статьи 2 Закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также публиковать данный реестр в средствах массовой информации.

Статьей 2 Закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива установлено, что не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях;

2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) несовершеннолетним.

Статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что:

объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные;

объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, - объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.

Таким образом, Порядок дает лишь определение понятию «место общественного питания, в котором не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и не содержит непосредственно порядка (правила, способа, какой-либо последовательности действий органов местного самоуправления и т.д.) определения органами местного самоуправления мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Согласно пояснениям Администрации, при определении территорий и мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а именно в районе ул. Фокина (приложение № 1 к постановлению главы администрации г. Владивостока от 14.12.2009    № 403)  Администрация руководствовалась критериями установленными Постановлением администрации Приморского края от 01.08.2005 № 137-па «Об утверждении порядка определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях муниципальных образований Приморского края». Кроме того, Постановление, а также изменения, внесенные в него, приняты в целях расширения мест массового скопления граждан на территории города Владивостока, в которых ограничивается продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе. По заявлению представителя Администрации, при определении границ территории в районе ул. Фокина, учитывались положения статьи 2 Закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива. Так же в пояснениях было указано, что администрацией был проведен градостроительный анализ территории. Выявлены наиболее плотные скопления на квадратный метр территории мест общественного питания, которые осуществляли торговую деятельность по продаже в розницу, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При формировании условных границ территории, линия, определяющая ее на плане нанесена администрацией по границе оснований строений (зданий) находящихся в квартале с учетом эксплуатации строений (зданий), исключая объекты административного и делового назначения.

При этом никаких документов, подтверждающих проведение градостроительного анализа либо применения иных способов определения таких мест, в том числе учитывающих положения статьи 2 Закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива представлено не было.

Помимо этого, Администрацией был представлен в Приморское УФАС России реестр мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и употребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Между тем, действия Администрации по определению территории и мест общественного питания, в которых не разрешается розничная торговля, в том числе в розлив, и употребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе в районе ул. Адмирала Фокина противоречат требованиям действующего законодательства, по следующим основаниям.

Регулирование правоотношений по организации торговли, в т.ч. розничной продаже отдельных видов товаров, включающее в себя установление запретов и иных ограничений, относится к сфере гражданско-правового регулирования, являющегося в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, статьей 3 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом исключительного ведения Российской Федерации. Регламентирование правоотношений по ограничению употребления гражданами каких-либо товаров, не изъятых из оборота, по своему содержанию является регулированием прав и свобод человека и гражданина, также отнесенного статьей 71 Конституции Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации.

В силу положений частью 3 статьей 55, частью 2 статьей 74 Конституции Российской Федерации, статьями 1, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение прав и свобод человека и гражданина, гражданских прав, перемещения товаров и услуг могут быть установлены только федеральным законом.

Так, статья 2 и часть 1 статьи 3 Закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива определяют места, где не допускается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Частью 2 статьи 3 Закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива органам местного самоуправления предоставлено право определения только мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Иных полномочий, в том числе по формированию территорий, в границах которых расположены места общественного питания, в которых запрещена розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также формирование порядка определения таких мест общественного питания, органам местного самоуправления данным Федеральным законом не предоставлено.

Однако, в соответствии с рассматриваемым Постановлением, а также внесенными в него изменениями, Администрацией установлены территории, в границах которых расположены места общественного питания, в которых запрещена розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Поскольку Постановление администрации Приморского края от 01.08.2005 № 137-па «Об утверждении порядка определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях муниципальных образований Приморского края» фактически не содержит порядка определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, то можно сделать вывод о том, что Администрация, определяя места общественного питания и территорию их расположения в районе ул. Адмирала Фокина, руководствовалась самостоятельно сформулированными критериями (при этом в ответе на запрос Приморского УФАС России не указав какие конкретные критерии при этом применялись, сослалась на проведенный градостроительный анализ территории), что противоречит требованиям федерального законодательства, а именно статьи 2 и части 2 статьи 3 Закона об ограничениях розничной продажи и потребления пива.

Тем самым, Администрация, определив постановлением главы администрации от 14.12.2009 № 1403 территорию в районе ул. Адмирала Фокина (приложение № 1 к постановлению), в границах которой расположены места общественного питания, в которых запрещена розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также, исключая конкретные места общественного питания из числа мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вышла за пределы полномочий, предоставленных федеральным законодательством, а именно - Федеральному закону от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Таким образом, Администрация, выходя за рамки полномочий, предоставленных органу местного самоуправления вышеуказанными нормативными правовыми актами, необоснованно ограничила права конкретных хозяйствующих субъектов (ООО «Командор-плюс») на продажу определенных товаров, в данном случае пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что в итоге приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на рынке организации общественного питания.

При рассмотрении настоящего дела представитель администрации сослался на то, что ограничение конкуренции со стороны администрации в данном случае законно, поскольку

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

В связи с тем, что Администрацией при определении мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, превышены полномочия, ограниченные Федеральным законом от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», при этом нарушены положения статьи 2 и части 2 статьи 3 вышеуказанного закона, то, по мнению Комиссии, в данном случае, исключение, предусмотренное частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на вышеуказанные действия Администрации не распространяется.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация, определяя территорию в районе ул. Адмирала Фокина (в границах которой расположены места общественного питания, в которых запрещена розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе), вышла за пределы полномочий, предоставленных федеральным законодательством, а именно - Федеральным законом от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», а также нарушила положения статьи 2 и части 2 статьи 3 Закона, чем ограничила права ООО «Командор-плюс», расположенного в границах указанной территории, на продажу определенных товаров, в данном случае пива и напитков, изготавливаемых на его основе, то есть совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, чем нарушила требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.

Факт совершения Администрацией нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Комиссия считает установленным, в связи с чем основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией города Владивостока части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения мест общественного питания, в  которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предусмотренного Федеральным законом от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», Постановлением администрации Приморского края от 01.08.2005 № 137-па «Об утверждении порядка определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях муниципальных образований Приморского края», путем внесения постановлением главы администрации города Владивостока от 14.12.2009 № 1403 «О внесении изменений в постановление главы администрации города Владивостока от 16.12.2005 № 1620», в постановление от 16.12.2005 № 1620 «Об ограничениях розничной продажи, в том числе в розлив, и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» изменений в виде указания в пункте 1 постановления в качестве территории, на которой запрещены розничная продажа и потребление пива улицы Адмирала Фокина, а также Приложения № 1, которым определены границы территории в районе улицы Адмирала Фокина, в которых запрещены розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», которым необоснованно вводятся ограничения прав отдельных хозяйствующих субъектов на продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что в итоге приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на рынке организации общественного питания.

2. Выдать администрации города Владивостока предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в постановление от 16.12.2005 № 1620 «Об ограничениях розничной продажи, в том числе в розлив, и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» в части исключения из пункта 1 которого слов: «улица Адмирала Фокина (приложение № 1)», а также приложения № 6 «Границы территории в районе улицы Адмирала Фокина, в которых запрещены розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», введенного постановлением главы города Владивостока от 14.12.2009 № 1403.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 33/08-2010
 
16 августа 2009 года                                                                            
г. Владивосток
  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя Приморского УФАС России, члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 августа 2010 года по делу № 33/08-2010 по признакам нарушения администрацией города Владивостока (Океанский проспект, 20, г. Владивосток, 690091) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Владивостока в срок до 24 августа 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения мест общественного питания, в  которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предусмотренного Федеральным законом от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», Постановлением администрации Приморского края от 01.08.2005 № 137-па «Об утверждении порядка определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях муниципальных образований Приморского края», путем внесения постановлением главы администрации города Владивостока от 14.12.2009 № 1403 «О внесении изменений в постановление главы администрации города Владивостока от 16.12.2005 № 1620», в постановление от 16.12.2005 № 1620 «Об ограничениях розничной продажи, в том числе в розлив, и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» изменений в виде указания в пункте 1 постановления в качестве территории, на которой запрещены розничная продажа и потребление пива улицы Адмирала Фокина, а также Приложения № 1, которым определены границы территории в районе улицы Адмирала Фокина, в которых запрещены розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», которым необоснованно вводятся ограничения прав отдельных хозяйствующих субъектов на продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что в итоге приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на рынке организации общественного питания.

а именно: внести изменения в постановление от 16.12.2005 № 1620 «Об ограничениях розничной продажи, в том числе в розлив, и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» в части исключения из пункта 1 которого слов: «улица Адмирала Фокина (приложение № 1)», а также исключения из указанного постановления приложения № 6 «Границы территории в районе улицы Адмирала Фокина, в которых запрещены розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», введенного постановлением главы города Владивостока от 14.12.2009 № 1403.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Приморское УФАС России до 29 августа 2010 года.                                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        
 
 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны