Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпектрГарант» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 октября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии;

Члены комиссии:

,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СпектрГарант» ,

 

в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика:   – представитель по доверенности;  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «СпектрГарант» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Липовецкий психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных химических продуктов на 4 квартал 2012 года для нужд КГБУ СО «Липовецкий психоневрологический интернат» (извещение № 0320200015112000067) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а также требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как объединил в один лот товары, реализация которых не требует наличие лицензии вместе с товарами, реализация которых требует наличия лицензии, ограничив тем самым количество участников размещения заказа. По мнению заявителя, на поставку дезинфицирующего средства «Ника-экстра М» не требуется наличие лицензии.

Также в жалобе указано, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ неправомерно внес изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за 2 дня до окончания срока подачи заявок и при этом не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

Заслушав объяснения представителя сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 03.10.2012.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет», Заказчик по запросу участника размещения заказа 01.10.2012 внес изменения в в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены менее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом Заказчиком не продлён срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заказчик, внеся изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и при этом, не продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 5 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 г.           № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Фармацевтическая деятельность включает в себя розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено,  что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, установила, что Заказчиком в один лот включены товары лекарственные (препараты для медицинского применения), на поставку которых требуется наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, а также дезинфицирующее средство «Ника-экстра М», на поставку которого наличие лицензии не требуется.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Также, Комиссия Приморского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки считает, что в действиях Заказчика могут усматриваться признаки нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе содержит требование к первой части заявки не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Согласно  пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что п. 3.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование  к содержанию первой части заявки не в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а именно, в документации указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документаций об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпектрГарант» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Липовецкий психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных химических продуктов на 4 квартал 2012 года для нужд КГБУ СО «Липовецкий психоневрологический интернат» обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ;

- части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- части 5 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, так как Заказчик принял решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не продлил срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-Ф, так как документация об открытом аукционе электронной форме содержит требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки                           ЗАО «Сбербанк-АСТ» и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать материалы настоящего дела руководителю Приморского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

6. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны