Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

   Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

Чередов Г. В. –  специалист -эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Арланда»,

в присутствии:

от заявителя: уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от заказчика: Листровой В. С.- глава администрации Ольгинского муниципального района, Маун А. С., Чепурная Т. В. – представители по доверенности;

          от аукционной комиссии: Чепурная Т. В., Маун А. С. – члены аукционной комиссии,

 

          УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Арланда», на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Ольгинского муниципального района (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли и наружных водостоков многоквартирного жилого дома по адресу: п.Тимофеевка, ул.Морская,1 (извещение № 0120300012012000002) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила заявку ООО «Арланда» признав её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок

Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.

Частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21 марта 2012 года, заявка ООО «Арланда» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Арланда» отсутствуют виды экономической деятельности по строительным работам, цена контракта превышает максимальную сумму сделки, заявленную учредителем, а также не представлена копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией.

   В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а также в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

   Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

  При этом законодательством не предусмотрено требование о том, что виды экономической деятельности, указанные в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, должны соответствовать предмету торгов.

   В документации об аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе требование о представлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией.

   Комиссия Приморского УФАС России считает, что отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения не является основанием для признания заявки ООО «Арланда» несоответствующей требованиям документации об аукционе, т. к. согласно представленным документам, генеральный директор Харчук А. В. является единственным учредителем общества. 

   Тем самым заявка участника аукциона ООО «Арланда» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

   Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО «Арланда» требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.       

   Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

  Частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16 марта 2012 года участник размещения заказа ООО «Арланда» допущен к участию в аукционе.

  Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Арланда», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, используемого при выполнении работ товара.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «Арланда», допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. 

Также, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Согласно документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Тем самым заказчик, установив требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона              № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

          РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Арланда» (ул. Солнечная, 26 а, г. Артем, 692754), на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Ольгинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли и наружных водостоков многоквартирного жилого дома по адресу: п.Тимофеевка, ул.Морская,1 (извещение                                       № 0120300012012000002) обоснованной.

          2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционной комиссией нарушены положения Закона № 94-ФЗ, а именно:

        - часть 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. аукционная комиссия приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Арланда»;

        -  части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. аукционная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствии заявки участника аукциона ООО «Арланда» требованиям документации об аукционе при подведении итогов аукциона.

          3. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. 

          4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона. 

          5.  Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны