Постановление №9107/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/9.21-1690/2023 о назначении а... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Диомидовский рыбный порт»

ул. Калинина, 231в, а/я 12/86,
г. Владивосток, 690012

 

 

Приморская транспортная прокуратура

ул. Адмирала Фокина, 2,
г. Владивосток, 690090

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/9.21-1690/2023 о назначении

административного наказания

 

13 декабря 2023 года                                                             г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 12 декабря 2023 года материалы дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1690/2023 в отношении юридического лица – ООО «Диомидовский рыбный порт» (далее – ООО «ДРП»; ул. Калинина, 231в, а/я 12/86, г. Владивосток, 690012; ИНН 2537092793, КПП 253701001, ОГРН 1122537001839) по признакам нарушения субъектом естественной монополии требований Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – ПНД, Правила), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «ДРП» <...>, действующего на основании доверенности от 27.01.2022

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступили материалы из Приморской транспортной прокуратуры на действия (бездействие) ООО «ДРП», содержащие признаки нарушения требований Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – Правила), что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП).

ООО «ДРП» эксплуатирует причальные сооружения, расположенные на территории морского порта Владивосток на основании договора аренды с ФГУП «Нацрыбресурс», который предусматривает обязанность производить обслуживание судов рыбопромыслового флота, включая перевалку рыбной продукции с судна на берег, соответствующие грузы в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах, обеспечивать на арендуемых причальных сооружениях условия и пропускную способность порта (п. 3.2.39, 3.2.40 договора аренды).

ООО «ДРП» оказываются услуги по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Сферы деятельности субъектов естественных монополий определены в статье 4 Закона о естественных монополиях. К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся в том числе услуги в транспортных терминалах, портах, а также услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

При рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях устанавливается два основных критерия:

1) наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;

2) наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2017
№ 1285 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах, целью которых является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах в неравное положение по сравнению с другими потребителями. В целях обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется на недискриминационной основе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» исключены из перечня регулируемых государством следующие услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морских портах: предоставление причалов, погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов.

Из разъяснений ФАС России по вопросам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1923 следует, если хозяйствующий субъект имеет во владении на праве собственности или ином законном основании объекты имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, а также осуществляет регулируемую деятельность в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях, то даже в случае отсутствия ценового регулирования, в отношении него сохраняется государственное регулирование, в том числе в отношении такого субъекта применяются стандарты раскрытия информации, Правила недискриминационного доступа, а также особый правовой режим, предусмотренный Законом о защите конкуренции».

Установлено, что ООО «ДРП» вышеуказанные требования исполняются не в полной мере.

В соответствии с пунктом 6 Правил доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым субъектами естественных монополий в портах, предоставляется в пределах доступной мощности, которая рассчитывается субъектом естественной монополии ежемесячно и публикуется в открытом доступе на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

В соответствии с пунктом 13 Правил Субъекты естественных монополий ведут реестры заявок на заключение договора (далее - реестр заявок).

В реестре заявок фиксируются дата и время поступления заявки на заключение договора, ее регистрационный номер, наименование и организационно-правовая форма потребителя, объем запрашиваемых услуг и результат рассмотрения заявки на заключение договора.

Каждая поступающая заявка на заключение договора подлежит регистрации в реестре заявок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, при этом дата регистрации заявки на заключение договора указывается в реестре заявок.

Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке на заключение договора данных и регистрационного номера не допускаются. Информация о заявках на заключение договора, зарегистрированных в реестре заявок, должна быть доступна всем потребителям с учетом соблюдения требований Федерального закона "О персональных данных". Сведения, содержащиеся в реестре заявок, размещаются субъектом естественной монополии на официальном сайте и подлежат обновлению по мере изменения. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре заявок, предоставляются субъектом естественной монополии в день обращения.

Также, согласно пунктам 9, 18 Правил лица, которые намерены заключить договор об оказании услуг по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемых субъектами естественных монополий, направляют не менее чем за 30 календарных дней до даты поступления грузов в порт субъекту естественной монополии, оказывающему такие услуги, в письменной форме заявку на заключение договора и подписанный со своей стороны договор в соответствии с типовой формой, размещенной субъектом естественной монополии на официальном сайте. При этом заявка на заключение договора должна содержать следующие основные сведения:

а) наименование заявителя либо его уполномоченного представителя;

б) планируемый объем услуг субъектов естественных монополий в портах;

в) дата (период) поступления груза в порт для оказания услуг субъектов естественных монополий в портах;

г) вид груза с указанием физических и химических свойств, веса места, транспортного состояния (тара, связки и др.), наличие сертификатов безопасности и соответствия груза, особенности и предполагаемые сроки хранения груза в порту, способы и сроки завоза груза в порт и вывоза из него.

Типовые формы договоров разрабатываются субъектом естественной монополии и размещаются на официальном сайте.

Согласно материалам дела, на официальном Интернет-сайте ООО «ДРП» отсутствует ежемесячная информация о доступной мощности, которая определяется в тоннах за единицу времени, количестве операций в единицу времени или в иных величинах исходя из вида оказываемой услуги, также не размещены реестры заявок на заключение договоров на хранение, перевалку груза, размещение и крепление контейнеров, не размещены типовые формы договоров на оказываемые услуги по перевалке, хранению грузов.

Следовательно, доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым ООО «ДРП» в порту, предоставляется с нарушением Правил недискриминационного доступа.

Выявленные нарушения допускают угрозу создания условий, которые ставят в неравное положение потребителей при оказании услуг в порту, не обеспечивают доступности информации об услугах.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением по делу № 025/04/9.21-1690/2023 об административном правонарушении от 20.11.2023 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, юридической организацией подготовлена информация об исполнении требований законодательства по недопущению нарушения Правил недискриминационного доступа. Проведена работа по недопущению нарушения сроков добавления ежемесячной актуальной информации на сайте ООО «ДРП».

До рассмотрения дела по существу нарушения устранены, отсутствующая информация размещена на сайте ООО «ДРП»:

Место совершения административного правонарушения: ул. Калинина, 231в, а/я 12/86, г. Владивосток.

Временем совершения административного правонарушения является 20.09.2023 - дата фиксации Интернет страницы официального сайта ООО «ДРП».

Принимая во внимание раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также учитывая, что правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, не причинило имущественного ущерба, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 9.21, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Диомидовский рыбный порт» (ул. Калинина, 231в, а/я 12/86, г. Владивосток, 690012; ИНН 2537092793, КПП 253701001, ОГРН 1122537001839) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Применить к ООО «Диомидовский рыбный порт» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652
ООО "ДРП"
ИНН 2537092793, ОГРН 1122537001839